Губернатор Московской области Сергей Шойгу размышляет о возможности выведения из Москвы части железнодорожных вокзалов и перемещении части оставшихся железных дорог в тоннели, что, как уверен Шойгу, поможет решить транспортную проблему на границах столицы с областью. В интервью «Российской газете» Шойгу объяснил, что одним проектом по строительству автострад над железными дорогами концепции не ограничиваются. В ближайшее время Шойгу хочет сделать стратегию дорожного развития прозрачной и «работать на опережение скандалов», таких как Химкинский и Цаговский. В планах губернатора — снимать фильмы о дорожных планах с дальнейшей рассылкой продукции по муниципальным образованиям. Для вовлечения граждан в процесс контроля за строительством Шойгу предлагает активнее следить за самостроем, для борьбы с пассивностью чиновников — учредить «бегущую строку с информацией: в дорожный фонд Московской области поступило столько-то денег, отремонтировано столько-то дорог». Губернатор считает, что одна из причин сложившегося положения в Подмосковье — переизбыток чиновников и несогласованность подведомственных им сфер. «Представляете, в области 4,5 тысячи депутатов разного уровня — от поселкового совета до областного!» — комментирует Шойгу закон 131-ФЗ — «об общих принципах местного самоуправления». Бывший глава МЧС не скрывает, что считает убитого главу Сергиева Посада жертвой такого положения дел. Губернатор настаивает, что властям нужно не решать, где размещать парламентский центр (Шойгу предложил для этих целей столичный завод «Серп и молот»), а создавать единую систему управления общими для Москвы и области вопросами — «расселение жителей, размещение производственных мощностей, балансы по электроэнергии, газу, воде, канализации, твердым бытовым отходам». Шойгу напомнил, что в результате решения о вхождении в столицы территорий на юго-западе области Подмосковье потеряло 34 млрд рублей, которые учтены в бюджете области. «А сейчас, получается, что вместе с ними уходят планируемые больницы, детсады, дороги», — объяснил губернатор и напомнил, что 150 тысяч подмосковных детей стоят в очереди в детсад. Ранее мэр Москвы Сергей Собянин признал, что лишь на юго-западных территориях области 40% детей были лишены возможности ходить в детский сад. Шойгу подтвердил, что неоднократно просил власти, в том числе Минфин РФ, компенсировать Московской области потерю доходов. Шойгу уверен, что столицу не затруднит вернуть деньги: «Я, конечно, рад, что Москва научилась добывать нефть, что именно в ней сосредоточены все крупнейшие производства, сумасшедшая угольная промышленность, медь, золото, никель, — все здесь, в Москве». В качестве примера результата своей двухмесячной деятельности на посту главы области Шойгу привел договор с главой «Роснефти» Игорем Сечиным о создании в Подмосковье нефтеперерабатывающего завода производительностью 12 млн тонн нефти в год и с замкнутым циклом водооборота, что позволит сохранить экологию района, где завод разместится. Помимо дизельного топлива и бензина, завод будет производить битум, который пойдет на дорожное строительство, подчеркнул Шойгу. Ожидается, что к осени будет готова концепция совместного развития Москвы и Московской области. Официальное расширение Москвы состоялось 1 июля. Столичными стали Троицк, Щербинка, городское поселение Московский, Мосрентген, сельские поселения Внуковское, Сосенское, Воскресенское, Десенское, Филимонковское (Ленинский муниципальный район), городские поселения Кокошкино и Киевский, сельские поселения Первомайское, Марушкинское, Новофедоровское (Наро-Фоминский муниципальный район), сельские поселения Роговское, Рязановское, Щаповское, Краснопахорское, Вороновское, Михайлово-Ярцевское (Подольский муниципальный район).
|