Фото: АР В Испании, по данным независимой медиакорпорации Intereconomia, ежедневно разоряется примерно 100 предприятий во всех сферах экономики. Среди причин, порождающих это явление, аналитики корпорации называют, помимо падения спроса, технологическую отсталость и неконкурентоспособность, недостаточный уровень подготовки персонала, низкую производительность труда, отсутствие надлежащей трудовой дисциплины. Не только выжить в кризис, но и преуспеть в бизнесе смогли лишь те предприятия в Испании, которые способны успешно действовать в условиях жесткой конкуренции. Речь идет как о крупнейших фирмах, так и о мелких предприятиях, например, компании Inditex, сети продовольственных магазинов Mercadona или производителе сувенирной продукции Regalex. Дешево и модно Чистая прибыль компании Inditex — от швейного производства и ряда магазинов, в том числе Zara, Massimo Dutti, Bershka, Oysho и ряда других — составила в период с февраля по апрель этого года 432 млн евро, что, согласно данным компании, на 30% больше, чем за аналогичный период прошлого года. «Секрет успеха — сосредоточение производства и сбыта в одних руках, высокое качество продукции при низких ценах, постоянное обновление моделей одежды», — заявил DW менеджер магазина Zara в мадридском пригороде Посуэло Эдуардо Морено Диас. По словам Морено Диаса, «успеху способствует постоянное обновление технологии, привлечение лучших специалистов и строжайшая производственная дисциплина». Пример показывает владелец Inditex, самый состоятельный человек Испании Амансио Ортега. В прошлом году 76-летний миллиардер отказался быть президентом компании, но продолжает в ней работать — в качестве закройщика головного пошивочного предприятия в Галисии, на северо-западе Испании. Качественные и дешевые продукты питания Лидером продовольственного рынка Испании уже многие годы является сеть супермаркетов Mercadona. У нее — 1356 магазинов, в которых трудится 70 тысяч человек, а чистая прибыль, согласно отчетам компании, в прошлом году составила 474 млн евро. Президент компании Хуан Роч рассказал на недавней пресс-конференции о том, как компании удается выживать во время кризиса. По его словам, низкие закупочные цены компенсируются двум тысячам поставщиков долговременными стабильными отношениями, гарантированной и быстрой оплатой товара. Сто фирм вообще работают лишь на Mercadona - поставляют продукцию с маркой сети. Выживают не только сильнейшие В Испании 90% всех предприятий относятся к категории мелких и средних. Именно они больше всего страдают от кризиса. И для них, по оценке владельца малого мадридского предприятия Regalex Мигеля Санса, успех сегодня заключается в том, чтобы «элементарно выжить», сохранить производство. Его предприятие, которое специализируется на сувенирной и рекламной продукции — ставит логотипы и делает различные надписи на шариковых ручках, сумках, портфелях, записных книжках, часах, зажигалках и так далее, еще три года назад — до кризиса — насчитывало 20 работников. С началом кризиса, когда сократились заказы, здесь работают только два человека. Санс рассказал корреспонденту DW, что для спасения фирмы ему пришлось не только уволить большинство сотрудников, но и продать унаследованную от родителей квартиру — в последние годы банки практически не дают кредиты предприятиям на закупку новейшего оборудования в Германии. «Это оборудование позволило снизить затраты, повысить качество и соответственно привлечь клиентов низкими тарифами», - отметил предприниматель. По его признанию, «рационализация производства проходит в условиях Испании очень болезненно, но без нее большинству фирм не выбраться из кризиса». Автор: Виктор Черецкий, Мадрид Редактор: Наталья Позднякова
|