Фонд кино увеличил количество кинопроизводителей, которым он будет оказывать поддержку, с семи до десяти, передает РИА «Новости». В 2011 году в их число входили «Централ Партнершип», СТВ, «Дирекция кино», «ТриТэ», «Профит», Art Pictures и «Базелевс». Идея об увеличении количества мейджоров, которых финансируют по принципу лидерства, впервые прозвучала в марте. «Осталось семь лидеров из числа компаний зрительского направления, где главным критерием является бокс-офис, и добавилось три компании, у которых нет больших сборах в кинотеатрах, но они много побеждали на международных фестивалях и делают разнообразные проекты», — рассказал агентству исполнительный директор Фонда Сергей Толстиков и добавил, что Министерство культуры уже давно хотело, чтобы Фонд поддерживал некоторые компании и в их сегменте. К семи компаниям прибавились студия «Рок» Алексея Учителя (фильм «Дорога на» Таисии Игуменцевой получила в этом году в Каннах приз за лучший дебют), «Коктебель» Романа Борисевича (работает с такими режиссерами как Борис Хлебников, Алексей Попогребский, Николай Хомерики и Василий Сигарев) и «Нон-стоп продакшн» Александра Роднянского (эта компания выпустила в прошлому году «Елену» Андрея Звягинцева). Субсидии кинопроизводителям будут распределяться в зависимости от их рейтинга (от количества баллов). В целом лидеры российского кинопроизводства должны получить 2,45 млрд рублей из 3,8 млрд, которыми располагает Фонд. Но перед распределением средств компании должны будут представить Фонду свои пакеты проектов. «Есть ряд направлений, которые мы должны профинансировать: анимация, детское кино. Поручение президента по историческим фильмам мы также должны отражать. Есть блок с копродукцией, есть необходимость поддерживать не только производство, но и прокат. Создана матричная разновекторная модель», — пояснил Толстиков. Фонд теперь имеет право устанавливать разную возвратность для комедий, анимационных фильмов и копродукций. Раньше мейджоры должны были возвращать в казну 5% от заработанных на прокате средств, а сейчас возвратная доля может составлять 25%, а если прокат поддерживается Фондом — то и 50-100%. В прокате российские фильмы значительно уступают американским блокбастерам. В 2011 году их доля в прокате составляла лишь 12,6-16% от общего объема отечественного кинорынка (при этом объем кинорынка превышает 1,15 млрд долларов и занимает шестое место в мире). Около 10% заработанных российскими кинокомпаниями средств пришлись на долю семи мейджоров. В этом году, по словам Толстикова, этот показатель собираются поднять до 12% или же финансирование придется сократить.
|