Деловая активность в сфере услуг России в мае стала самой высокой с февраля этого года. Индекс PMI сферы услуг России, рассчитываемый компанией Markit по заказу банка HSBC, в мае превысил апрельский минимальный показатель за 19 месяцев (52,6 пункта) и достиг 54,9 пункта. Авторы исследования отмечают, что по итогам мая рост остается ниже исторического среднего значения, и его темпы во II квартале ниже значений, зарегистрированных в I квартале 2012 года. Совокупный индекс объемов производства достиг максимального за шесть месяцев значения – 54,5 пункта, говорится в материалах HSBC. Темпы роста объемов новых заказов, поступивших в компании сферы услуг России, по сравнению с апрельскими показателями ускорились. Аналогичная тенденция имела место с заказами в обрабатывающих отраслях, причем там заказы росли с максимальной с марта 2011 года скоростью. Занятость в российской сфере услуг в мае выросла, продолжив тенденцию, начавшуюся в ноябре 2010 года. В то же время темпы роста занятости остаются умеренными и лишь немного слабее среднего долгосрочного уровня. Инфляционное давление в мае в обоих секторах было по-прежнему незначительным в контексте исторических данных исследования, отмечают авторы доклада. Уровень инфляции закупочных цен в сфере услуг за последние два месяца остается минимальным с октября 2010 года. Причем темпы роста инфляции закупочных цен в обрабатывающих отраслях — самые низкие почти за три года. Потенциал для повышения цен на продукцию остались ограниченными в обоих секторах. Комментируя результаты исследования сферы услуг России и данные по российскому совокупному индексу PMI, главный экономист банка HSBC по России и странам СНГ Александр Морозов, отметил, что рост индекса PMI в мае в обрабатывающих отраслях и в сфере услуг — «это сильный результат на фоне довольно блеклых официальных экономических показателей и падения российских финансовых рынков». «Похоже, хит «Евровидения» «Бурановских бабушек» «Вечеринка для всех» передал всю свою энергию российскому бизнесу, чему также способствовала летняя погода, которая установилась в Центральной России раньше обычного», — шутливо отметил Морозов. Если посмотреть на ситуацию серьезно, рассуждает эксперт, рост показателей стал возможен из-зи передачи возросшей нефтегазовой ренты российской экономике (в частности, производителям потребительских товаров и услуг). На высокий уровень потребительского доверия и готовности тратить деньги указывает то, что гостиничные и ресторанные услуги продолжали расширяться максимальными темпами в мае, объясняет Морозов.
|