ГУП «Мосгортранс» собирается выставить на торги рекламные площадки всех своих остановочных павильонов, сообщает «Коммерсантъ». Начальная стоимость контракта за 5783 остановки составит 1 млрд 498 млн 953,6 тысячи рублей с НДС, срок договора — три года. На этих остановках в основном можно размещать постеры размерами 1,2 на 1,8 метра. В первый год победителю торгов предлагается выплатить 25% от стоимости договора, на второй — 35% и на третий — 40%. «Шаг аукциона» установлен в размере 5% начальной цены контракта. Пресс-секретарь столичного департамента СМИ и рекламы Владимир Яковлев рассказал, что его ведомство сейчас изучает аукционную документацию «Мосгортранса» и поэтому пока не может прокомментировать данное предложение. Рекламой на остановках, принадлежащих «Мосгортрансу», изначально занимается агентство «Рекарт 31», которое с 2008 года принадлежит компании «Олимп», рекламному подрядчику столичного метро. Одним из владельцев «Олимпа» является предприниматель Александр Шусторович, имена других не называются. В 2010 году «Рекарт 31» поручил выручку в размере 64,375 млн рублей (в том году, по данным компании «ЭСПАР-Аналитик», на наружную рекламу в Москве было потрачено 16,56 млрд рублей). Остановки «Мосгортранса» в основном находятся в спальных районах и не оснащены подсветкой, поэтому их ценность для рекламодателей ниже остановок, размещенных в центре столицы (эти остановки принадлежат таким компаниям как News Outdoor и BigBoard). На недавно прошедшем аукционе «Мосгортранса» право на размещение в течение пяти лет рекламы на общественном наземном транспорте Москвы получило агентство недвижимости «Бульварное кольцо» (входит в Multigroup Development). Стоимость контракта в ходе торгов выросла почти в пять раз — с 442 млн до почти 2,2 млрд рублей.
|