«Индексу нижнего белья» доверял даже Алан Гринспен: даже минимальное снижение продаж в этом секторе может свидетельствовать о грядущем ухудшении общей ситуации в экономке. Фото: PhotoXPress Если судить по традиционным показателям, в американской экономике наметилась положительная динамика: количество заявок на пособие по безработице снизилось, потребительское доверие укрепилось, фондовый рынок относительно устойчив. И все же значения этих индикаторов пока далеки от исторических средних, и пока еще у многих остаются опасения насчет перспектив — например, по поводу колебаний цен на энергоносители и европейского долгового кризиса, который может подрывать глобальный подъем. Возможно, для оценки ситуации в экономике стоит учесть и другие показатели, не включаемые в официальную статистику, что-то вроде индекса Биг Мака. Журнал TIME публикует шесть альтернативных индикаторов, которые подтверждают: в экономике США действительно наметились улучшения. Оборот салонов красоты В последние два года он растет на 5,4% в год. Традиционно во время рецессии американцы реже ходят в салоны красоты и парикмахерские, отказываются от дорогостоящих средств по уходу за волосами, кремов и гелей. А за прошлый год индустрия красоты в США зафиксировала рекордный максимум сопоставимых продаж, 34% салонов за последние два года привлекали новых сотрудников. Сотрудники салонов отмечают, что многие клиенты вновь стали посещать их так же часто, как и до рецессии. Продажи нижнего белья В 2011 году выросли на 6,4%, котировки крупных брендов в этом сегменте тоже показывают хорошие результаты, например, Hanesbrands (+ 33% за последние три месяца), Warnaco (+14%) и Limited (+ 20%). Показаниям «индекса белья» свято верил бывший глава ФРС Алан Гринспен. Продажи в этом секторе исторически очень устойчивы, поэтому даже минимальное их снижение, по мнению Гринспена, было предвозвестником ухудшения экономической ситуации. В начале кризисного 2009 года продажи белья сократились на 2,3%. Но в 2011 году они выросли более чем на 6% — с 3,08 до 3,28 млрд долларов. Количество сыгранных партий в гольф В январе оно увеличилось на 21,4% по сравнению с тем же месяцем прошлого года. Свою роль сыграла и мягкая зима, но, считает TIME, такой рост говорит главным образом о возросшей готовности американцев больше тратить на этот довольно дорогой вид досуга. По данным американской Национальной ассоциации гольфа (National Golf Foundation), в январе 2010 года количество партий сократилось на 18,1%, а в текущем году показатель вырос — причем как на менее дорогих общественных полях, так и на элитных частных. Не только состоятельные американцы считают, что пришло время расчехлить клюшку для гольфа. Посещения кафе и ресторанов Оборот полносервисных ресторанов в США в январе вырос на 8,7% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года. Вывод: американцы не только чаще ходят в заведения общественного питания (от чего, как правило, сразу отказываются в сложные экономические периоды), но могут себе позволить вновь регулярно бывать в более дорогих заведениях. А это уже убедительный признак уверенности в стабильности семейного бюджета. У этой тенденции есть, правда, оборотная сторона: меньшее число американцев выбирает рестораны нижней ценовой категории. Сейчас темп роста продаж в полносервисных ресторанах на 4% выше, чем в точках быстрого обслуживания, сообщает TIME. Число проданных передвижных и сборных домов В декабре выросло на 30% по сравнению с ноябрем. Рост сектора «мобильного жилья» может быть хорошим предвестником для рынка недвижимости в целом. По прогнозам аналитиков ConvergEx Group, несмотря на то, что покупательская база у традиционных односемейных и передвижных домов разная, наметившийся в последнее время подъем в сегменте мобильного жилья может задавать вероятный вектор развития отрасли в целом. Несмотря на некоторые признаки общего улучшения ситуации, пока это единственная часть рынка, где наблюдается значительный рост. Количество абонентов кабельных и спутниковых телеканалов В 2011 году число абонентов платных телеканалов выросло на 0,2%, что означает примерно 240 тысяч новых подписчиков в США. Возможно, цифра совсем небольшая, но стоит учитывать: вопреки многочисленным прогнозам о массовом отказе от телевизионных пакетов, американцы решили, что дополнительные расходы в 50-100 долларов в месяц на платное телевидение для них оправданы даже при наличии более дешевых сервисов вроде Netflix Streaming ($7,99) и Hulu.com (бесплатно).
|