Глава РЖД Владимир Якунин предлагает выпустить инфраструктурные облигации на 208 млрд рублей с привлечением средств Фонда национального благосостояния и ресурсов накопительной пенсионной системы, сообщает РИА «Новости». По его словам, это нужно сделать для развития Байкало-Амурской магистрали. Якунин обратился с этой просьбой к Минфину и Минэкономразвития. В январе 2012 года премьер РФ Владимир Путин заявил, что размещение средств накопительной части пенсионных сбережений в виде долгосрочных инфраструктурных облигаций может использоваться для развития железнодорожной инфраструктуры. В феврале замглавы МЭР Андрей Клепач сообщил, что власти РФ в этом году определятся с выпуском инфраструктурных облигаций. По его данным, такие бумаги будут выпускаться сроком от 10 до 15 лет. В марте этого года Минтранс оценивал потенциальный объем рынка инфраструктурных облигаций в 500 млрд рублей с учетом реализации программы по высокоскоростному железнодорожному сообщению. 24 апреля первый вице-президент РЖД Вадим Морозов заявил, что для снятия основных инфраструктурных ограничений на железнодорожном транспорте РФ до 2015 года требуется почти 600 млрд рублей, сообщал портал Trans-port. По его словам, для снятия таких ограничений требуется масштабное развитие сети, прежде всего, Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей, подходов к портам Северо-Запада, Юга и Дальнего Востока России. Морозов отметил, что сама компания может выделить на эти цели 200 млрд рублей. Сейчас по БАМу каждый день проходят 8 поездов, объемы перевозок достигают 8 млн тонн грузов в год. До 2015 года на БАМе планируется построить 8 разъездов, 2 горки малой мощности и 18 дополнительных путей и реконструировать Коршуновский тоннель. К 2015 году ожидается увеличение грузопотока по БАМУу в 2-2,5 раза. В то же время многие отрезки магистрали нуждаются в капитальной реконструкции.
|