Соглашение о строительстве центрального участка автодороги «Западный скоростной диаметр» (ЗСД) в Петербурге стоимостью 120 млрд рублей не имеет юридической силы, пишет «Коммерсантъ». Данное соглашение о создании государственно-частного партнерства (ГЧП) Санкт-Петербургом с консорциумом инвесторов во главе с ВТБ было подписано в декабре 2011 года. Со стороны Петербурга документ подписал губернатор города Георгий Полтавченко. Строительством центрального участка ЗСД протяженностью 11,7 километра должна заниматься компания «Магистраль северной столицы» (МСС). По итогам конкурса 2011 года МСС также получила право эксплуатировать платную трассу в течение 30 лет. Компания пообещала, что построит участок за три года. Затраты на строительство должны составить 120 млрд рублей, из которых инвестор вносит 69,3 млрд рублей, а остальное — государство. Минимальный доход, который получит концессионер от эксплуатации платного участка, составит 9,67 млрд рублей в год. Как отмечает «Ъ», на момент подписания документа стороны не достигли согласия по ряду условий проекта и не согласовали его с пулом финансирующих банков. Финансировать проект собираются «ВТБ Капитал», Газпромбанк, ВЭБ, Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) и Евразийский банк развития. Они планируют решить проблему в течение 3 месяцев. В настоящее время соглашение не вступило в силу, пишет издание. Источник, близкий к «ВТБ Капиталу» отметил, что соглашение вступит в силу в день подписания акта о достижении МСС финансового закрытия.
|