Чистая прибыль «Первого канала» по РСБУ в 2010 году сократилась на 45% по сравнению с 2009 годом (1 млрд 917,796 млн рублей) и составила 1 млрд 54,142 млн рублей, сообщает компания. Выручка телевизионного канала за отчетный период увеличилась на 11,5% относительно 2009 года (21 млрд 962,734 млн рублей) и достигла 24 млрд 482,217 млн рублей. Почти 97% выручки-2010 пришлось на рекламу. Доля коммерческой рекламы в общем объеме выручки — 72% (17,646 млрд рублей), региональной — 13% (3,2 млрд рублей), спонсорской — 11,5% (2,822 млрд рублей). Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР) в 2011 году оштрафовала «Первый канал» на 900 тысяч рублей из-за того, что компания не раскрывала финансовые отчетности. Как пишет газета «Коммерсантъ» телеканал смог зафиксировать чистую прибыль в 2009-2010 годах только благодаря государственной поддержке. Доходы, именуемые в отчетности как «другие», составили в 2010 году 4,462 млрд рублей, в 2009-ом — 4,575 млрд рублей. Это в первую очередь субсидии из федерального бюджета, уточняет «Ъ». Только на расчеты с ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» (РТРС) государство выделило «Первому каналу» в 2010 году 3,4 млрд рублей, годом ранее — 2,416 млрд рублей. Сам телеканал объясняет свои результаты социальной ориентированностью, необходимостью распространять сигнал в малые населенные пункты для сохранения единого информационного пространства. Рекламодателей же интересуют, в основном, крупные города. Летом 2011 года газета «Ведомости» писала, что «Первый канал» с 2012 года будет продавать рекламодателям контент с более молодыми зрителями — с 14 до 59 лет, а не со всей аудиторией старше 18 лет. Управляющий директор Aegis Media Михаил Вощинский тогда предположил, что цена на рекламу на «Первом» ввиду изменений вырастет минимум на 20%.
|