Великобритания изучает возможность приватизации национальной дорожной сети в рамках программы по улучшению инфраструктуры страны, сообщает Reuters. По мнению премьер-министра Великобритании Дэвида Кэмерона, необходимо срочно остановить «длившийся десятилетиями упадок» дорожной инфраструктуры. Правительство, по его словам, должно искать «новаторские» пути спонсирования для усовершенствования дорог. «Мы должны стать более амбициозными. Почему другие сферы инфраструктуры, например, в случае с водой, спонсируются за счет частного капитала через частные, самостоятельно регулируемые коммунальные услуги… а дорогам Британии требуются государственные дотации?» — высказал свою точку зрения премьер. В ноябре прошлого года Великобритания объявила о своих планах инвестировать в ближайшие годы 30 млрд фунтов стерлингов в крупнейшие строительные проекты, треть этой суммы должна быть взята из пенсионных фондов. В то же время коалиционное правительство поддерживает строгие меры, позволяющие уменьшить рекордный для мирного времени дефицит бюджета страны. По словам Кэмерона, у Британии недостаточно денег для дальнейшего широкомасштабного государственного финансирования для улучшения дорог. В Великобритании существует одна построенная на частные деньги и управляемая частной компанией платная скоростная автомагистраль рядом с Бирмингемом в Центральной Англии. Есть и другие планы по похожим проектам. Однако, по мнению премьера, государство должно пойти по этому пути еще дальше. «Нам нужно срочно искать варианты для получения широкомасштабных частных инвестиций в национальную сеть дорог от независимых здравоохранительных и пенсионных фондов, от других инвесторов. Именно поэтому я поручил Департаменту транспорта и Казначейству изучить вопрос о возможности ввести новое право собственности и финансовую модель для национальной дорожной системы и доложить мне о результатах осенью», — сказал Кэмерон.
|