Московские власти не будут возмещать метрополитену затраты по перевозке пассажиров на монорельсовой дороге, сообщил ПРАЙМ источник в городской администрации. По его словам, мэр столицы Сергей Собянин подписал постановление, в котором признал утратившим силу постановление правительства Москвы от 7 октября 2008 года «О предоставлении субсидий в целях возмещения затрат на оказание услуг по перевозке пассажиров на Московской монорельсовой транспортной системе». Московская монорельсовая транспортная система (ММТС) — первая в РФ. Трасса начинается у станции метро «Тимирязевская», проходит по улице Фонвизина, пересекает линию Октябрьской железной дороги, идет мимо Телецентра по улице Академика Королева, выходит к Главному, а затем к Северному входу ВВЦ. В 2004 году монорельс принял первых пассажиров, начав работу в «экскурсионном режиме». С 2008 года линия перешла на транспортный режим работы. На строительство и эксплуатацию данной дороги власти Москвы выделили большие средства, однако проект себя не окупил. По разным сведениям, строительство обошлось столице от 5 до 6,5 млрд рублей. В итоге вместо реальной альтернативы существующим видам общественного транспорта Москва получила дорогую игрушку. Мало того, по мнению экспертов, в обозримом будущем приносить доход она не будет. В последнее время власти города обсуждают вопрос строительства линий скоростного трамвая, в том числе монорельсовых. Однако неудачный опыт с монорельсовой дорогой может помещать реализации новых планов правительства Москвы.
|