Минпромторг подготовил госпрограмму по развитию российской авиационной промышленности до 2025 года. Для ее реализации необходимо 1,7 трлн рублей бюджетных средств, сообщает «Коммерсантъ». По данным издания, данный документ должен быть утвержден в апреле этого года. По замыслу создателей, данная программа должна помочь производителям авиационных компонентов выйти на мировой уровень и начать поставлять свою продукцию крупным иностранным компаниям. Среди других ключевых задач в документе значатся: повышение доли на мировом рынке самолетостроения до 10%, в вертолетном производстве — до 27-30%, отечественных комплектаторов к 2020-2025 годам до уровня не менее 70% в стоимости комплектации российских самолетов. По оценкам Минпромторга, в настоящее время авиационная промышленность в РФ отстает на полтора поколения от уровня ведущих стран. В программе ведомства указано, что РФ нужно сделать ставку на развитии гражданской авиации, так как производство военных самолетов в стране функционирует более или менее эффективно. Что касается продукции, то министерство выделяет в качестве приоритета самолеты Sukhoi SuperJet и МС-21, но они могут занять лишь 6,6% целевой доли мирового рынка. В документе говорится, что в связи с этим нужно запустить программу «Самолет-2020», в рамках которой будут создаваться новые продукты, включая самолеты малой авиации. Перед вертолетостроением также стоит ряд важных задач: к 2016 году данная отрасль, по мнению чиновников Минпромторга, должна создать новый легкий вертолет (2,5-4,5 тонны), а также завершить работы по созданию центров по производству отдельных компонентов и центров послепродажного обслуживания техники на Ближнем Востоке, в Азии и Латинской Америке. Кроме того, по данным экспертов, с 2016 по 2020 год должен начаться массовый вывод на рынок гражданских вертолетов Ми-38, Ка-62, Ми-171А2 и разработка скоростного вертолета (с крейсерской скоростью до 350-450 километров в час). В Минпромторге заявляют и о проблемах в отрасли агрегатостроения. Для ее решения министерство предлагает осуществлять господдержку тех предприятий, которые будут побеждать в тендерах на участие в перспективных программах. В апреле 2011 года президент РФ Дмитрий Медведев заявил, что власти страны готовы потратить на авиационную деятельность до 2020 года более 5 трлн рублей. Он уточнил, что основная часть средств пойдет на финансирование госпрограммы вооружения, а также шести федеральных целевых программ (ФЦП). Тогда президент выделил одну из ключевых проблем авиации — неудовлетворительное качество новых отечественных воздушных судов. «К сожалению, даже новые самолеты имеют проблемы, и в этом я убедился на личном опыте. Нужно вкалывать, а не деньги требовать», — сказал он.
|