Федеральная налоговая служба (ФНС) РФ предложила Министерству финансов обязательное досудебное рассмотрение всех жалоб налогоплательщиков, а не только тех, которые касаются проверок. В ФНС считают, что это снизит нагрузку на суды, сообщают «Ведомости». Налоговое ведомство выступает за решение данной проблемы с помощью внутреннего контроля, в то время как Минфин готов согласовывать налоги с налогоплательщиками до подачи ими декларации. По словам директора департамента Минфина Ильи Трунина, такая процедура есть в США. Член налоговой подгруппы группы по МФЦ и партнер Ernst & Young (E&Y) Алексей Кузнецов подчеркнул, что ранее обсуждался вопрос предоставить такое право всем налогоплательщикам, но вскоре было решено ограничиться крупнейшими компаниями. По его словам, отвечать на запросы компаний может специальный департамент Минфина. Кузнецов добавляет, что также сейчас обсуждается вопрос оплаты этих разъяснений. По данным газеты, в РФ компания может обратиться в Минфин за разъяснениями налогового законодательства. Однако выполнение рекомендаций министерства защищает только от штрафов, но не от налогов и пеней. Что касается предложения ФНС о досудебном обжаловании всех налоговых решений, то они оформлены в виде поправок в Налоговый кодекс. Они вводят примирительную процедуру во время рассмотрения жалобы и увеличивают срок подачи апелляции с десяти дней до месяца. Налоговики смогут рассматривать жалобы еще месяц (сейчас — до 45 дней). По данным ФНС на 1 декабря, с начала года жалоб налогоплательщиков стало меньше на 15%, а общее количество оспариваемых жалоб по требованиям сократилось на 33%. Ведомство также сообщало, что налоговая задолженность в РФ тогда сократилась на 9% до 1,156 трлн рублей.
|