В 2011 году в России было продано на 40% больше легковых машин, чем в 2010 году (в денежном выражении — на 70%), подсчитали в PricewaterhouseCoopers (PwC). Рост автомобильного рынка связан с появлением и развитиям ряда программ государственной поддержки и упрощением процедуры получения кредита: каждый десятый автомобиль в 2011 году был куплен благодаря льготному автокредитованию. Увеличению спроса также способствовали рост экономики и снижение уровня безработицы. Эксперты PwC отмечают, что за прошлый год в России было произведено рекордное количество машин – более 1,7 млн штук. Однако в этом году объем продаж новых автомобилей может существенно снизиться: по оценкам специалистов PwC, он составит не более 2,6 млн штук, а при неблагоприятном развитии рынка – 2,3 млн штук. Однако точные прогнозы в краткосрочной перспективе сотрудники PwC не берутся давать, так как продолжают считать российский рынок достаточно неустойчивым. Они не исключают возможность долгосрочного роста, однако советуют предпринимателям быть готовыми быстро реагировать на любые изменения автомобильного рынка. По данным Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (AEБ) в 2011 году в России было продано 2,6 млн новых легковых автомобилей, в 2010 году – 1,91 млн. По прогнозам AEБ, в 2012 году будет продано не менее 2,8 млн новых машин. По оценкам экспертов PwC, уровень производства автомобилей в мире в 2012 году поднимется на 7% в основном за счет повышения спроса в Китае, Индии и США. В еврозоне в связи с кризисными явлениями в экономике производство легковых автомобилей, наоборот, может снизиться.
|