Индекс потребительского доверия в США в январе вырос до 74 пунктов по сравнению с декабрьским показателем в 69,9 пункта. Это самая высокая отметка с мая 2011 года. Показатель рассчитывают информагентство Reuters и Университет Мичигана. Причиной роста индекса специалисты называют растущую уверенность населения США относительно перспектив трудоустройства. Опрошенные Reuters экономисты в среднем ожидали роста показателя до 71,5 пункта. «Более частые упоминания о росте занятости снизили чувство неопределенности потребителей относительно доходов и создали более благоприятные покупательские настроения. Полученные данные позволяют спрогнозировать значительный рост потребительских расходов — в 2012 году рост составит около 2,1%», — комментирует результаты глава группы, проводившей исследование, Ричард Картин. Мнение потребителей о текущих экономических условиях выросло максимально с февраля прошлого года, индекс достиг отметки в 82,6 пункта по сравнению с 79,6 пункта в декабре. Индекс потребительских ожиданий увеличился с 63,6 пункта до 68,4 пункта. 35% потребителей, участвовавших в исследовании, заявили, что они слышали об улучшениях на рынке занятости — в декабре таких респондентов был только 21%. Тем не менее, потребителям все еще не хватает уверенности в экономической политике правительства, большинство респондентов оценивают действия властей отрицательно шестой месяц подряд. Жителей США также продолжает волновать их собственное финансовое положение — только 24% участников исследования ожидали его улучшения в январе, в декабре — 25%.
|