Франко-нидерландская авиакомпания Air France-KLM в рамках трехгодичного плана по сокращению расходов заморозит повышение зарплат и сократит развитие воздушного флота, сообщает Reuters. Компания обязалась к концу 2014 года сократить долг на 2 млрд евро. В течение трех лет расходы компании должны быть уменьшены на 1 млрд евро. Программа предполагает меры по краткосрочному и долгосрочному сокращению трат, которые предусматривают в том числе временные увольнения. Инвестиции планируется сократить с прогнозируемых 6 млрд евро до менее чем 5 млрд евро. Кроме того, перевозчик отсрочит покупку нескольких новых самолетов Airbus и Boeing, в том числе двух самых больших лайнеров в мире А380. Однако авиакомпания сохраняет заказ на 25 лайнеров А350 и столько же Boeing 787. «Мы вынуждены принять эти меры в связи с высоким уровнем долга и расходов и потерь на внутренних и европейских маршрутах. Мы идем на этот шаг во избежание проблем в будущем», — заявил генеральный директор KLM Петер Артман. Ожидается, что профсоюзы нанесут ответный удар в ответ на план и «обширную модернизацию» компании. По словам министра транспорта Франции Тьерри Мариани, забастовки только усугубят ситуацию. «Администрация компании совершенно ясно заявила, что нет никакой угрозы сокращения рабочих мест. Если у компании есть проблемы, то пятидневная забастовка определенно не улучшит ее имидж и конкурентоспособность», — полагает чиновник. В конце октября сотрудники Air France провели забастовку против планов компании по заморозке зарплат и проведению увольнений. Перевозчик был вынужден отменить более 10 международных рейсов в Нью-Йорк, Токио, Монреаль, Абу-Даби и западную Африку. Ранее Air France-KLM заявляла о намерении сократить издержки на 700-800 млн евро в год. По словам исполнительного директра KLM Пьера-Генри Гуржона, компания вынуждена свернуть некоторые планы по расширению. Помимо заморозки роста зарплат и снижения темпов роста предполагалось найти дополнительные источники экономии.
|