Правительство Великобритании одобрило план строительства высокоскоростной железной дороги от Лондона до Бирмингема далее на север Англии. В первоначальный проект внесены изменения, чтобы удовлетворить требований некоторых законодателей и экологов, выступавших против строительства, сообщает Вloomberg. Секретарь по транспорту Великобритании Джастин Грининг заявила, что железная дорога Лондон — Бирмингем откроется в 2026 году, а к 2032-2033 годам будут проложены пути до Манчестера и Лидса. Она напомнила, что стоимость строительства выросла с 32,2 млрд фунтов стерлингов (49,8 млрд долларов) до 32,7 млрд фунтов стерлингов (50,6 млрд долларов). По словам Грининг, по требованию населения, проживающего вдоль будущей дороги, будут построены дополнительные тоннели. В частности, будет построен более длинный туннель через возвышенность Чилтерн-Хилс, а также новый тоннель в районе Райслип на северо-востоке Лондона. Коалиционное правительство премьер-министра Великобритании Дэвида Кэмерона считает, что новый проект позволит увеличить возможности железных дорог страны, а именно сократить время в пути и в некоторой степени помочь снизить загруженность имеющихся транспортных путей, а также предоставить жителям северных городов более доступный способ путешествия в Лондон. Время в пути от Лондона до Бирмингема сократится с нынешних 84 минут до 49 минут, а от Лондона до Манчестера — со 127 минут до 80. По расчетам британских властей, через 60 лет доход от стоимости билетов на поезда в новом направлении будет составлять 34 млрд фунтов стерлингов. Несмотря на неоспоримые преимущества нового плана, у него имеется много критиков среди членов Консервативной партии Кэмерона и ряда инициативных групп. Противники строительства железной дороги настаивают, что правительство завышает экономические преимущества нового проекта.
|