Расходы жителей всего мира на покупку бытовой техники в 2012 году впервые превысят 1 трлн долларов. Об этом свидетельствует исследование, подготовленное исследовательской компанией GfK Digital World совместно с ассоциацией Consumer Electronics Association (CEA). В прошлом году продажи составили 993 млрд долларов. По словам коммерческого директора GfK Boutique Research Стива Бамбриджа, несмотря на замедление темпов роста расходов на развитых рынках, высокие темпы роста на рынках Азиатско-Тихоокеанском региона, а также Центральной и Восточной Европы помогли в 2011 году поддержать относительно высокий уровень роста — 8%. Смартфоны, лидирующие на рынке бытовой техники в прошлом году, останутся ключевым двигателем роста расходов в 2012 году, полагают аналитики. В России в 2012 году смартфоны могут занять до 30% российского рынка мобильных устройств, прогнозировал генеральный директор розничной сети МТС Андрей Кленин. По его слвоам, «темпы роста продаж будут зависеть от усилий вендоров по разработке новых моделей и от предложений операторов на мобильный Интернет и дополнительные сервисы». Российские салоны сотовой связи «Евросеть», «Связной» и розничная сеть МТС отмечают существенный рост интереса потребителей к мобильным устройствам в целом и смартфонам в частности в прошлом году. По их прогнозам, в 2012 году ситуация останется неизменной. Согласно прогнозам GfK Digital World, продажи планшетных компьютеров, достигшие в 2011 году 39 млрд долларов, в 2012 году увеличатся вдвое. В России доля планшетных компьютеров за IV квартал 2011 года увеличилась с 9% до 15%. По прогнозам «Евросети», в штучном выражении в 2012 году «мобильные компьютеры» могут занять до 20% рынка. «Сегодня потребители со всех уголков земного шара жаждут инновационных технологий», — сообщил аналитик CEA Стив Кениг. «Рост потребительского спроса на мобильные устройства лежит в основе роста глобальных розничных продаж бытовой техники, который мы прогнозируем в этом году», — уточнил представитель CEA.
|