Совет директоров РЖД одобрил концепцию проекта высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва—Санкт-Петербург, которая станет пилотным проектом по строительству таких магистралей в России. Об этом сообщил агентству ПРАЙМ источник, знакомый с решением. Поезда будут преодолевать расстояние между Москвой и Санкт-Петербург за два с половиной часа, развивая максимальную скорость до 400 километров в час. Предполагается, что поезд будет перевозить свыше 14 миллионов человек в год. Ожидается, что магистраль будет готова к 2017 году. Ранее совет директоров также поручил президенту РЖД Владимиру Якунину обратиться в правительство с просьбой выделить в 2012-2013 годах на перенос коммуникаций и подготовку территории к строительству ВСМ 24 млрд рублей. По словам гендиректора компании «Скоростные магистрали» (разрабатывает проект ВСМ) Дениса Муратова, в 2012 года из данной суммы будет израсходовано 15 млрд рублей, а в 2013 году — 9 млрд рублей. Кроме того, глава РЖД должен обратиться в Минтранс за предоставлением компании в следующем году госсубсидии в 2,8 млрд рублей на возмещение затрат на обоснование инвестиций и проведение госэкспертизы обоснования инвестиций в проект, разработку концепции, проведение инженерных изысканий для разработки технической части конкурсной документации. Стоимость создания самой ВСМ между Москвой и Петербургом оценивается в 696,2 млрд рублей, из них 627,5 млрд рублей составляют затраты на строительство, 50,6 млрд рублей — на подготовку территории строительства, 18,1 млрд рублей — на проектирование и инженерные изыскания. При проведении тендера РЖД рассчитывают снизить стоимость строительства до 500 млрд рублей. Ранее сообщалось, что в тендере хотят принять участие консорциумы из Германии, Франции, Южной Кореи и Китая. В настоящее время Министерство транспорта России, Минфин РФ и Минэкономразвития обсуждают схему финансирования проекта. Организация высокоскоростного движения по специализированным магистралям со скоростями движения 300-400 километров в час к Чемпионату мира по футболу, который пройдет в РФ в 2018 году, предполагается на участках Москва — Санкт-Петербург и Москва — Владимир — Нижний Новгород — Казань — Екатеринбург. По мнению ряда экспертов, между пунктами, где предполагается развитие скоростных перевозок, целесообразнее развивать воздушный транспорт как наиболее экономичный. Они отмечают, что в тех городах, где планируется строить скоростные магистрали, потребует снятия электричек, что уменьшит возможности перемещения населения. Кроме того, по их мнению, в подобные проекты необходимо вкладывать большие средства, которые будет сложно вернуть из-за предположительно низкого пассажиропотока.
|