Sberbank (Switzerland) AG будет работать с зарубежными дочерними компаниями крупнейших российских клиентов Сбербанка. Фото: Григорий Собченко/BFM.ru Сделка по приобретению банка SLB Commercial Bank AG (SLB) является частью реализации международной стратегии Сбербанка и направлена на развитие доступа существующих и новых клиентов Сбербанка к его международным продуктам и услугам. Об этом говорится в сообщении Сбербанка. Стоимость 99,145% акций составила 75 млн 350 тыс. швейцарских франков. Сумма сделки впоследствии может быть скорректирована по итогам подготовки финансовой отчетности SLB на дату завершения сделки. О том, что Сбербанк намерен купить SLB, стало известно 3 декабря этого года из официального заявления банка. SLB Commercial Bank AG — коммерческий банк со штаб-квартирой в Цюрихе, Швейцария. SLB был основан в 1988 году и до завершения сделки между Сбербанком и ЛУКОЙЛ оказывал услуги коммерческого кредитования и торгового финансирования зарубежным дочерним предприятиям компании ЛУКОЙЛ. Активы SLB по состоянию на 31 декабря 2010 года составляли 19,4 млн швейцарских франков, капитал с учетом накопленного убытка — 78,8 млн швейцарских франков. Чистый убыток в 2010 году составил 5,9 млн швейцарских франков. На базе SLB, который в дальнейшем будет переименован в Sberbank (Switzerland) AG, Сбербанк намерен развивать в Европе бизнес синдицированного кредитования и торгового финансирования, а также ряд других продуктов для крупных корпоративных клиентов. Sberbank (Switzerland) AG будет в первую очередь работать с зарубежными дочерними компаниями крупнейших российских клиентов Сбербанка, а также принимать участие в финансировании международных холдингов российских компаний. По данным о состоянии банка SLB на конец 2010 года, его активы составляли 19,4 млн швейцарских франков, поэтому можно сказать, что сумма в 75,3502 млн швейцарских франков за 99,145% акций — это недорогая для Сбербанка покупка, считает аналитик ИФК «Солид» Елена Юшкова. Начальник аналитического управления Банка Проектного финансирования Максим Осадчий тоже придерживается мнения, что банк куплен недорого, фактически по цене его капитала. Возможно, Сбербанку придется провести докапитализацию купленного актива, поскольку сейчас он убыточен, но не следует ожидать вливаний в капитал банка в ближайшее время, так как на текущий момент капитализация банка вполне удовлетворяет тем потребностям и задачам, которые поставлены перед ним — работать по обслуживанию крупнейших клиентов Сбербанка, отмечает Елена Юшкова. Максим Осадчий считает, что Сбербанк пытается конкурировать на зарубежных рынках с банками группы ВТБ за обслуживание крупнейших окологосударственных компаний, в первую очередь, нефтяных, и пока не представляется возможным говорить о том, насколько это для Сбербанка целесообразно и выгодно. ВТБ же в своих дочерних банках в Европе, например, в ВТБ-Германия, привлекает вклады населения и считает этот бизнес успешным. «Основная цель приобретения SLB Commercial Bank — это все же корпоративный бизнес, так как это направление является одной из наиболее сильных сторон этого банка. Тем не менее, вполне возможно появление новой линейки продуктов по вкладам и для физических лиц», — считает Елена Юшкова. Продвижение Сбербанка в сегмент VIP–услуг представляется сомнительным направлением развития, так как Сбер традиционно предоставляет услуги относительно низкого качества массовому клиенту. «Сбербанку оптимально оставаться в его традиционной нише социального банка», — говорит Осадчий.
|