HSBC выплатит 10,5 млн фунтов за обман пожилых клиентов



Управление по финансовому регулированию и надзору Великобритании (FSA) оштрафовало банк HSBC на 10,5 млн фунтов стерлингов за ущерб, понесенный пожилыми клиентами дочерней компании банка NHFA, передает Reuters. Клиенты NHFA, преимущественно пожилые и престарелые граждане, в течение пяти лет по рекомендациям консалтинговой компании размещали невыгодные вклады на свое содержание в домах престарелых. Как отмечает агентство, это самый внушительный штраф за всю историю нарушений правил банковского обслуживания физических лиц.

По данным агентства, HSBC, вероятно, выплатит еще 29,3 млн фунтов в качестве компенсации пожилым клиентам, входящим в так называемую «группу риска».

По данным FSA, NHFA рекомендовал 2485 клиентам вкладывать средства в различные услуги. В течение пяти лет пожилые британцы потратили в целом около 285 млн фунтов. Средний вклад составил 115 тысяч фунтов. Количество невыгодных вложений составило около 87% от их общего числа. В течение пяти лет консультанты NHFA оказали финансовые услуги 11 тысячам клиентов.

По словам директора FSA по надзору Трейси МакДермотт, NHFA пользовался доверием среди пожилых граждан. «Он нарушил это доверие, продав им непригодные продукты. Подобное поведение подрывает доверие в сегменте финансового обслуживания», — отметила она.

Генеральный директор HSBC в Великобритании Брайн Робертсон публично принес извинения своим клиентам. По его словам, банк примет необходимые меры по восстановлению в правах всех пострадавших лиц.

Отделение HSBC Actuaries and Consultants Ltd (HACL) приобрело NHFA в 2005 году. После продажи HACL в 2009 году компания была передана британскому отделению HSBC. В июне 2011 года NHFA была перепрофилирована.



HSBC выплатит 10,5 млн фунтов за обман пожилых клиентов

Другие новости по теме:




Популярные новости
ФинОмен в соц.сетях:
Календарь
Архив новостей