Deloitte: россияне готовы потратить на Новый год по 17,55 тысячи



В 2011 году россияне в среднем планируют потратить на предпраздничные покупки 17 550 рублей, свидетельствуют данные исследования Deloitte. По сравнению с прошлом годом (15 785 рублей) расходы вырастут на 11,05%, говорится в отчете.

Большая часть бюджета придется на подарки — около 10 250 рублей, что на 11,11% больше показателя прошлого года. На продукты питания российские покупатели планируют потратить около 4,6 тысячи рублей (+12,55%), а на отдых и развлечения — около 2,7 тысячи рублей (+8,33%).

Больше половины опрошенных (56%) предпочитают получить в подарок деньги. На втором месте по популярности путешествия — путевку хотели бы получить 45% респондентов. Замыкает тройку лидеров ноутбук или компьютер, такой подарок хотели бы 42% участников опроса. Также популярны ювелирные изделия и часы, косметика, шоколад, книги, билеты в театр, телефон и одежда или обувь.

По данным исследования, российские потребители все больше начинают отдавать предпочтение комбинированному процессу покупок (в обычных магазинах и в Интернете). Оба способа используют 38% респондентов, половина предпочитает покупать подарки в обычных магазинах, а в Интернете приобретают подарки только 12% опрошенных.

Общий среднеевропейский бюджет снизился на 0,78% до 587 евро. Лидерами по тратам собираются стать ирландцы, которые запланировали 943 евро на новогодний бюджет (-7,44%). Европейцы в среднем собираются потратить на подарки 354 евро (-1,25%), при этом бюджет колеблется от 134 евро в Нидерландах до 582 евро в Люксембурге. На продукты в среднем по Европе ожидаются траты в размере 165 евро (-0,09%). Меньше всех собираются потратить греки — 101 евро, а больше всех — жители Люксембурга (267 евро). Что касается расходов на развлечения, то в среднем по Европе показатель составляет 68 евро (+0,04%). Самый низкий показатель в Словакии (27 евро), а самый высокий — в Ирландии (165 евро).

Согласно результатам исследования, европейцы предпочитают получать на Рождество книги и деньги. Данная тенденция наблюдается с 2008 года, отмечается в докладе. Что касается способа покупать подарки, то через Интернет это делать предпочитают 13% опрошенных европейцев. Обычным способом покупает подарки больше половины респондентов (53%), а комбинированным — 34% участников опроса.

Данные прошлогоднего исследования компании «Ромир» показали, что рост расходов на «новогоднюю корзину» по сравнению с началом ноября к 19 декабря по шампанскому составил 322%, по шоколадным конфетам в коробках — 228%, по мандаринам — 227%. По данным «Хоум Кредит», в прошлом году самыми популярными подарками стали косметика, парфюмерия и игрушки. Средняя сумма на подарки увеличилась до 7700 рублей, отмечали в банке.



Deloitte: россияне готовы потратить на Новый год по 17,55 тысячи

Другие новости по теме:




Популярные новости
ФинОмен в соц.сетях:
Календарь
Архив новостей