Роспотребнадзор ополчился на комиссии в платежных терминалах
Роспотребнадзор совместно с Союзом потребителей намерен разработать поправки в законодательство, отменяющие комиссию, которую абоненты сотовой связи платят при пополнении счетов в терминалах. Об этом 9 ноября пишет "РБК daily". Для разработки соответствующих поправок будет создана специальная рабочая группа. По словам председателя Союза потребителей Петра Шелища, новый нормативный документ, как планируется, обяжет платежных агентов переводить на счет получателя всю сумму, вносимую потребителем. Таким образом, предлагается обязать агентов взимать дополнительную плату с провайдеров услуг - мобильных операторов или интернет-компаний. Провайдеры считают, что если переложить комиссии с потребителей на компании, последним придется либо разрывать соглашения с платежными агентами, либо закладывать дополнительные расходы в стоимость своих услуг. Противники отмены комиссий также утверждают, что ограничения не позволят потребителям тратить меньше, а всего лишь снизят доступность услуги. По их словам, размер комиссии во многих случаях определяется высокой арендной платой. С 1 апреля владельцев платежных терминалов обязали оборудовать их кассовыми аппаратами. После этого комиссия при оплате услуг выросла вдвое и в среднем по стране составляет 7 процентов. В Москве средняя комиссия составляет 10 процентов, а в некоторых местах, к примеру, в аэропортах, достигает 20 процентов. Снижение комиссии в платежных терминалах ранее обсуждалось неоднократно. В частности, мобильные операторы вели переговоры с владельцами терминалов, предлагая ограничить комиссию потребителей пятью процентами. Тогда не сообщалось о том, на кого планировалось переложить дополнительные расходы. За снижение комиссии высказывалась и одна из крупнейших платежных систем - QIWI. |
Другие новости по теме:
|
Популярные новости
ФинОмен в соц.сетях:
Календарь
Архив новостей
|
|