«Ъ»: дизельный кризис в РФ может стать керосиновым

Минэнерго РФ может поднять экспортные пошлины на дизель до запретительного уровня, сообщил изданию «Коммерсантъ» источник, знакомый с ситуацией. По его данным, дефицит дизтоплива в следующем году может составить 5,5 млн тонн. Для сокращения этого показателя министерство, в частности, предлагает минимизировать экспорт малосернистого дизтоплива. Однако, по слова собеседника издания, нефтяники не спешат выполнять это требование, что и может привести к применению более жестких мер. По мнению экспортеров, похожая ситуация с дефицитом может сложиться и на рынке авиакеросина. Газета пишет, что При блокировании экспорта летнего дизеля, который на внутреннем рынке сейчас не востребован, компании начнут делать из него зимний, добавляя авиакеросин. Это может привести и к полному исчезновению керосина с рынка. В Минэнерго газете сообщили, что ситуация с дизтопливом и авиакеросином находится под полным контролем. По состоянию на 1 ноября компании накопили запас зимнего дизеля в размере 547,6 тысячи тонн. Резервы продолжают увеличиваться. В этом году московские аэропорты столкнулись с нехваткой топлива, но в скором времени ситуацию удалось стабилизировать. По данным участников рынка, этот дефицит возник из-за сокращения производства авиационного керосина в сентябре и использования части топлива для производства зимнего дизеля. Ранее в этом году в отдельных регионах России отмечался дефицит дизтоплива. В ситуацию с повышением цен на рынке нефтепродуктов вмешался премьер РФ Владимир Путин, который заподозрил крупных нефтяников в сговоре. Летом 2011 года ЛУКОЙЛ, «Роснефть» и «Газпром нефть» были признаны виновными в завышении цен на дизельное топливо в конце 2010 — начале 2011 года. В ноябре этого года Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ собирается определиться со штрафом для этих компаний. «Ъ»: дизельный кризис в РФ может стать керосиновым

Другие новости по теме:




Популярные новости
ФинОмен в соц.сетях:
Календарь
Архив новостей