Индекс потребительского доверия в России вырос на 7 пунктов
Индекс потребительского доверия в России, самой крупной экономики Восточной Европы, в III квартале достиг отметки в 89 пунктов, следует из результатов Nielsen. По сравнению с предыдущим кварталом составил 7 пунктов. Социологическое исследование проводилось на основании онлайн-опроса. Уверенность респондентов в России в состоянии собственных финансов возросла в III квартале, сообщил региональный директор Nielsen в России и Северо-Восточной Европе Пол Уокер. Настроения изменились несмотря на то, что покупательная способность еще не восстановилась в полном объеме и «россияне проявляют осторожность в своих надеждах на будущее», подчеркнул он. «С 2008 года российские потребители сдерживали свои траты, однако в III квартале 2011 года они предпочли стратегию «здесь и сейчас», — констатировал эксперт. Индекс потребительского доверия в среднем по странам Европы в III квартале составил 74 пункта. Страны Прибалтики — Латвия (индекс составил 69 пунктов), Литва (71) и Эстония (72) — показали самый высокий по региону рост, — на 12, 11 и 6 пунктов соответственно. В Прибалтике индекс вырос так стремительно благодаря улучшению макроэкономических показателей, пояснил руководитель отдела потребительских исследований Nielsen в Прибалтике Марти Муна. Темпы роста ВВП в странах региона самые высокие по Европе, однако потребители там «остаются очень осторожными, предпочитая накопление тратам». По данным Nielsen, это связано c высоким уровнем продовольственной инфляции (около 9%). Высокие темпы роста цен вызвали минимальный рост объема потребительской корзины. Ситуация на глобальном уровне выглядит, пожалуй, еще менее оптимистично. Результаты исследования в III квартале 2011 года показали, что большинство респондентов (64%) в мире считают, что сейчас не лучшее время для трат. Каждый пятый европеец и каждый третий североамериканец сообщил, что у него нет свободных денег. Прогноз для потребителей в этом регионе более пессимистичен, чем в разгар экономического кризиса 2009 года. «Среди потребителей растут кризисные настроения, и более половины заявляют, что ощущают экономический спад, — заявил главный экономист The Cambridge Group (часть Nielsen) Венкатеш Бала. — Это на 4 процентных пункта выше показателя прошлого квартала и на семь пунктов выше показателя начала года. В результате мы имеем сдержанность в отношении необязательных расходов и вероятное продолжение данной тенденции в следующем году». |
Другие новости по теме:
|
Популярные новости
ФинОмен в соц.сетях:
Календарь
Архив новостей
|
|