Дворкович: лучше собирать налоги, чем вводить новые
Аркадия Дворковича прочат на место Алексея Кудрина в новом правительстве. Фото: Григорий Собченко/BFM.ru Дополнительных налогов можно избежать, если повысить собираемость уже существующих платежей в России. Такое мнение озвучил помощник российского президента Аркадий Дворкович, передает «РИА Новости». В частности, как считает Дворкович, можно собирать больше налогов на добавленную стоимость, на прибыль, а также сборы, связанные с фондом оплаты труда. Это может дать несколько сотен миллиардов рублей дополнительных доходов в год, надеется помощник Медведева. «Собираемость основных налогов в России находится на уровне 70%, в развитых странах собираемость находится на уровне 90%», — заявил Дворкович, напомнив, что существуют планы повысить акцизы на алкогольную и табачную продукцию. Такие средства можно направлять на здравоохранение, образование, заявил Дворкович: «Это очень большие средства, и надо сфокусироваться на этом, а не на придумывании новых налогов». Между тем, за восемь месяцев 2011 года исполнение годового федерального бюджета по налогам уже достигло 70% от планового показателя в 4,164 трлн рублей, такие данные озвучивал в начале сентября глава Федеральной налоговой службы (ФНС) Михаил Мишустин. Перечисления в бюджет за январь-август выросли на 42%. Количество выездных проверок сократилось на 13% — до 33 тысяч против 38 тысяч за январь-август 2010 год. Налоговики стали более жестко подходить к администрированию НДС, отмечал экс-министр финансов РФ Алексей Кудрин. «Это сегодня чувствуется, и у нас даже меньше обращений за возвращением НДС. Это может говорить только о том, что не всегда эти обращения были обоснованны», — заявлял он в начале сентября. Способы повысить собираемость налогов — это, помимо увеличения количества проверок, повышение качества проверок и проверка контролируемых сделок, говорит BFM.ru Дмитрий Малышев, директор департамента налоговой безопасности и судебной защиты «КСК групп». «Вряд ли организации пойдут платить недоплаченные налоги, услышав о старте кампании ФНС по сбору недополученного. Таким образом, ФНС не останется ничего, кроме как увеличить число контрольных мероприятий, более жестко подходить к качеству проверок, а также применить новую методику по доначислению налогов, которая вступает в силу с 01.01.2012 года», — предполагает эксперт. В то же время налог на финансовый сектор в России, по словам помощника президента, вводить по-прежнему не планируется. «Абсолютно нелогично введение в России дополнительного налога на финансовый сектор или финансовые операции» при том, что можно повысить собираемость уже действующих основных налогов, считает Дворкович. Ранее не вводить спецналоги на финансовый сектор обещал на форуме в Давосе и сам Дмитрий Медведев, мотивируя это расчетами «на получение значительных выгод от развития российского финансового сектора». «Каждая страна самостоятельно выбирает свою суверенную налоговую политику, и это не является вопросом, который решается на наднациональном уровне, — заявил Дворкович. — Мы не против, если Германия или Франция введут такой налог, но мы не будем поддерживать коллективные решения по введению такого налога». При этом Россия готова поддержать европейские страны в выходе из кризиса, отметил помощник президента: «Мы ожидаем, когда европейские страны объявят конкретную, понятную стратегию выхода из кризиса. Если в рамках этой стратегии будет необходима поддержка со стороны России и других стран БРИКС, мы готовы эту поддержку оказать», — пообещал он. В частности, по словам Дворковича, обсуждается вопрос о выкупе долговых обязательств Испании. По данным аргентинской газеты Clarin, эта идея обсуждалась на встрече министров финансов стран БРИКС 22 сентября. Вложения могут быть доходными — «не в ближайшее время, но в обозримом будущем», так как инвесторы ожидают, что долговые проблемы периферийных стран еврозоны будут решены, полагает заместитель руководителя департамента торговых операций ФГ БКС Евгений Студеникин. «Доходность испанских облигаций находится на привлекательном уровне и в разы выше доходности по схожим облигациям США. Риски при этом находятся на приемлемом уровне: в Испании нет таких проблем, как в Греции, и Испания не обладает огромным долгом как, например, Италия, — рассуждает эксперт. — Полагаю, что покупка до 10-20 млрд долларов была бы оправдана с точки зрения возможного риска». В то же время, такие инвестиции не заложены в бюджет — нужно будет обсуждать подобные вложения отдельно, так же, как это было сделано с кредитом Кипру, добавляет Студеникин. |
Другие новости по теме:
|
Популярные новости
ФинОмен в соц.сетях:
Календарь
Архив новостей
|
|