Собянин выпустит на свободу подкаблучников
Фото: РИА Новости С приходом на пост мэра Сергея Собянина московские тротуары стали видоизменяться. Новому градоначальнику не понравилось, что около 90% тротуаров в столице покрыто асфальтом, который плавится летом, а осенью имеет непрезентабельный вид. По инициативе Собянина асфальт начали менять на плитку. К 25 августа в центре города должно быть вымощено плиткой около 1 млн кв. метров. Изначально планировалось потратить на эти цели 2,78 млрд рублей. Как стало известно сегодня, расходы выросли до 3,5 млрд рублей. Накануне Андрей Цыбин, руководитель департамента жилищного хозяйства и благоустройства города Москвы, сообщил, что один квадратный метр тротуарной плитки обходится примерно в 3,4 тысячи рублей, в то время как стоимость двухслойного асфальта той же площади составляет 1,2-1,3 тысячи рублей. Но, отметил чиновник, асфальт приходится менять раз в 6 –7 лет, а плитка служит до 30 лет. На экологические достоинства нового покрытия обратил внимание глава департамента природопользования и охраны окружающей среды Антон Кульбачевский. Он напомнил, что в составе асфальта имеются никель, ванадий, железо, медь, магний, которые при нагревании загрязняют воздух. По данным экологического мониторинга, загрязнение воздуха центральной части города, имеющей большую площадь улично-дорожной сети, в среднем на 15-20%, чем на других территориях города. Кульбачевский сказал, что замена асфальта на плитку приведет в жаркие периоды к снижению примерно в 1,5 раза теплового воздействия от нагретого дорожного покрытия. «Для этого бизнеса сейчас, наверное, наступил рассвет», — полагает Кульбачевский. Попытка №2 Доцент кафедры дорожно-строительных материалов МАДИ Юрий Васильев одобряет идею менять асфальт на тротуарах на плитку, но опасается за ее качество. «Если она будет плохой, то идея о замене асфальта может дискредитировать саму себя», — сказал он BFM.ru. Nuenen, North Brabant, NL. Фото: Andrew B47/flickr.com Все фото Действительно, в 1997-м году при Юрии Лужкове уже пытались выложить тротуары плиткой. Однако вскоре она пришла в негодность, и от проекта пришлось отказаться. Главная причина, отмечали эксперты, в низком качестве плитки. «Если плитка хорошая, соответствует требованиям, которые к ней предъявляются по действующим нормативным документам, то она может продержаться довольно большой срок, даже четверть века», — отметил Васильев. Андрей Цыбин заверил в четверг, что Москва «ни за один некачественный метр не заплатит». «Следит за этим наше бюджетное учреждение «Кольцевые магистрали». Мы еще обеспечим конечный надзор за качеством силами Мосгорэкспертнадзора», — подчеркнул чиновник. Он также пояснил, что все работы будут оплачиваться по факту их выполнения. Чужие здесь не ходят Цыбин сообщил, что подрядные фирмы, занимающиеся укладкой тротуарной плитки в центре Москвы, работают в городе уже много лет. «В город просто так какая-нибудь фирма не придет: нужна производственная база, место, где располагаются материалы», — уточнил он. Тендер на укладку выиграли 11 компаний. По условиям контракта, организации должны давать трехлетнюю гарантию на плитку. В течение этого срока любой ремонт будет производиться за их счет. В дальнейшем эксплуатацией покрытия займется департамент ЖКХ. Как объяснил Цыбин, контракт с поставщиками плитки заключали уже сами подрядчики. Среди них — строительный концерн «Крост» и не слишком известный на московском рынке завод в Тверской области «Комплекс стройиндустрия», «Компания «Гарантия-строй» из Жуковского, «Спецстрой–ЖБИ 17», входящий в компанию «Евробетон». Всего плитку поставлять будут восемь заводов. «И владельцы у них разные», — подчеркнул Цыбин. Не обошлось и без скандалов. Комиссия Московского УФАС в начале июня выяснила, что изначально госзаказчик предъявлял завышенные требования к участникам конкурсов по укладке плитки и не давал доступа к полной документации. К примеру, массу вопросов вызвало условие, что вся техника должна быть укомплектована системами ГЛОНАСС. Участники конкурсов пожаловались антимонопольщикам, в результате чего часть торгов была отменена. Но проигравшие все равно остались недовольны. «Это кормушка и так просто с ней не расстаются. Есть определенные свои компании, которые и выигрывают. Они знают все о документации, знают все подводные камни, где что надо написать», — рассказал Business FM представитель одной из проигравших фирм. «Денег море, их надо куда-то тратить» Эксперт Счетной палаты Геворг Шахназаров считает, что вложение средств в плитку — не самое плохое решение, но тротуары не являются первостепенной проблемой Москвы, и средства целесообразней было бы направить на другие цели. «Денег море, их надо куда-то тратить. Но лучше их потратить на создание транспортно-пересадочных узлов. Однако это сложная задача. А с тротуарной плиткой все гораздо проще, к тому же дает властям возможность показать видимость моментального эффекта. Лежал серый асфальт, а теперь — серая плитка, вроде как изменения произошли, а ты сиди –думай, положительные они или не очень», — сказал BFM.ru Шахназаров. Председатель правления Союза жилищных организаций Константин Крохин считает, что если обслуживание и ремонт плитки поручить неквалифицированным рабочим, то тротуары в дальнейшем будут находиться в ужасном состоянии. По его словам, если изначально блоки уложить не по правилам, то уже в скором времени они начнут расшатываться и поверхность станет неровной. А если же некачественно заделать швы в зазорах между плитками, то летом там может прорасти трава, осенью будет скапливаться грязь, а зимой образовываться лед. Убийца каблуков Пока столичные власти выкладывают улицы экологичной плиткой, прекрасная половина москвичей и гостей города уже оплакивает свою обувь на шпильках. Теперь к обувной проблеме №1 — зимним химикатам, добавится еще одна — щели в тротуарном покрытии. Екатерина Одинцова, главный редактор журнала Shopping Guide пожаловалась Business FM, что количество покалеченных плиткой каблуков у нее исчисляется десятками. Пока это происходило в Европе, ведь там плиткой выложены многие улицы (см. фото). Теперь такая же участь будет ждать туфли на шпильках и в Москве. Писательница Татьяна Огородникова носит шпильки почти каждый день, объясняя, что это необходимо по работе. И считает замену асфальта на плитку скрытой кампанией по уничтожению обуви. Актриса Елена Ленина, в гардеробе которой, по ее словам, насчитывается более 600 пар обуви, и вовсе считает инициативу московского мэра ненужной тратой денег. «Мы вынуждены будем перейти, как американки, на кроссовки или вернуться к советским кедам. И еще ладно бы жили в Африке, где жарко всегда и солнце, а все-таки иногда у нас такая погода, то снег, то слякоть, то дождь» — сетует Ленина. А вот телеведущая Виктория Лопырева одобряет решение о замене асфальта плиткой. Правда, носит каблуки она, по ее собственному признанию, только на съемках. В Интернете начался сбор подписей Между тем, в СМИ неоднократно высказывались опасения, что новое покрытие тротуаров будет неудобным не только для женщин на каблуках, но и для мам с детскими колясками, велосипедистов и роллеров, не говоря уже про инвалидов. В Интернете уже начался сбор электронных подписей (выражающийся в нажатии кнопки «поддержать») против массовой замены асфальта на тротуарную плитку в Москве. Инициаторы этой акции просят городские власти приостановить замену асфальта на плитку и предоставить данные о расходовании бюджетных средств на эти работы. «Ходить на каблуках по таким дорогам, просто невозможно. Почему мы должны портить обувь из-за чьих-то прихотей? А зимой по таким дорогам будет вообще опасно ходить, ведь на них образуется наледь. А как возить детей в детских колясках? И зачем вообще растрачивать государственные деньги, снимая абсолютно нормальный асфальт и уничтожая достаточно качественные бордюры?», — говорится в обращении общественного движения «Московские родители», участвующего в акции. Фотогалерея |
Другие новости по теме:
|
Популярные новости
ФинОмен в соц.сетях:
Календарь
Архив новостей
|
|