Nielsen: потребительская уверенность в мире снижается
Потребительская уверенность в мире снижается на фоне экономической неустойчивости, потребители намерены и далее сокращать расходы, свидетельствует исследование американской компании Nielsen за II квартал. На настроения потребителей влияет замедление промпроизводства и ускорение инфляции в Азии, углубление долгового кризиса в Европе и политическая нестабильность в арабских странах, а также возрастающие расходы американских домохозяйств. Самыми оптимистичными стали жители Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока и Северной Африки, несмотря на то, что и они в отчетном периоде затягивали пояса. 58% опрошенных Nielsen с 20 мая по 7 июня потребителей полагают, что они все еще находятся в рецессии, что является рекордным количеством за последний год. Половина респондентов не ждут улучшения в ближайшие год. Денег на необязательные расходы нет у 31% американцев, 22% европейцев и 25% жителей Ближнего Востока. Средний рассчитываемый Nielsen индекс потребительской уверенности в мире составил 89 пунктов. Для США он снизился на 5 процентных пунктов до 78, тогда как на пике кризиса в первой половине 2009 года этот показатель составлял 80. Судя по опросу, жители России, наоборот, намерены тратить деньги. Индекс потребительской уверенности для страны увеличился за квартал сразу на 8 пунктов до 82. Самый низкий показатель — у Греции, там индекс составил 41 пункт (-4), далее идут Португалия — 42 (+3), Венгрия — 43 (+2), Хорватия — 45 (-2), Румыния — 47 (-1), Южная Корея — 52 (+1), Япония — 55 (без изменений). Самые оптимистичные потребители, по данным Nielsen, живут в Индии — там индекс снизился на 5 пунктов и все равно остался рекордно высоким — 126 пунктов. За индийцами следуют филиппинцы — 115 пунктов (+5), индонезийцы — 112 (-4), малазийцы — 110 (+5), а также жители ОАЭ — 110 (+1), Швейцарии — 108 (-2) и Саудовской Аравии — 107 (-11). |
Другие новости по теме:
|
Популярные новости
ФинОмен в соц.сетях:
Календарь
Архив новостей
|
|