Россия, Белоруссия и Казахстан стерли границы

 Россия, Белоруссия и Казахстан стерли границы Фото: ИТАР-ТАСС С сегодняшнего дня, то есть с 1 июля, Россия, Казахстан и Белоруссия официально вступили в единый Таможенный союз. На внутренних границах между странами отменяется таможенный контроль, он остается только на внешних границах стран союза. тмена таможенных границ между тремя странами стала в пятницу одним из самых многочисленных запросов в поисковой системе Google. Договор о создании Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана был подписан в октябре 2007 года. Таможенный кодекс начал действовать с 1 июля 2010 года в России и Казахстане, с 6 июля к нему присоединилась Белоруссия. По данным на 2010 год, совокупный ВВП трех стран составлял около 2 трлн долларов. В России с началом действия единого Таможенного союза были закрыты 36 таможенных постов. В итоге 3,5 тысячи человек остались без работы, заявил ранее глава ФТС Андрей Бельянинов «Российской газете». «Тревога за их судьбы сохраняется. Люди увольняются как раз там, где с трудоустройством — проблемы», — признал он. В Казахстане сегодня прошла акция протеста против Таможенного союза. Ее провели активисты движения «Рух пен тiл» у здания Генконсульства РФ. Участники акции протеста заявляют, что ощутили экономические сложности в связи с началом работы Таможенного союза: в стране выросли цены на топливо, иномарки и продукты питания. В Белоруссии опасаются роста цен на автомобили. С сегодняшнего дня в этой стране, как и в Казахстане, будут действовать унифицированные с Россией ставки таможенных пошлин на ввоз автомобилей физическими лицами. Это означает, что в Белоруссии, к примеру, теперь новые ставки превышают размер прежних, действовавших до сегодняшнего дня, в 4–10 раз. В Казахстане также пошлины выросли в зависимости от объема двигателя, возраста и цены автомобиля. Ожидаемый рост пошлин вызвал ажиотаж в Казахстане. Неделю назад местные СМИ сообщали, что на работающем на латвийско-российской границе международном автомобильном пункте пропуска Терехово-Бурачки образовалась очередь из десятков машин, перевозимым в Казахстан. Жители этой страны пытались успеть растаможить свои авто на льготных условиях. Ранее российские эксперты прогнозировали, что после отмены границ может увеличиться поток авто на продажу физлицами, купленных в Белоруссии и Казахстане еще по льготным ставкам, то есть дешевле, чем они стоят в России. Опасения сегодня развеял начальник аналитического управления ФТС Владимир Ивин. В интервью «России 24» он сообщил, что с сегодняшнего дня введен особый порядок продажи в России автомобилей из Казахстана и Белоруссии. Теперь если белорусский или казахстанский гражданин решит продать ввезенный по пониженной ставке автомобиль российскому гражданину, он должен доплатить разницу между пошлинами, которые действовали на период ввоза этого автомобиля в Казахстан и Белоруссию. После уплаты разницы автомобиль может быть продан российскому гражданину и поставлен на регистрационный учет в России, уточнил Ивин. С сегодняшнего дня в едином таможенном пространстве действуют унифицированные ранее таможенные ставки — 54% таможенной стоимости, но не менее 2,5 евро за 1 куб см объема двигателя. Это касается авто не старше трех лет. Пошлина на автомобили, стоимость которых составляет 8,5–16,7 тысячи евро, составляет 48% таможенной стоимости, но не менее 3,5 евро за 1 куб см. Такая же ставка действует и для автомобилей стоимостью 16,7–42,3 тысячи евро, но не менее 5,5 евро за 1 куб см. На автомобили, с момента выпуска которых прошло от 3 до 5 лет, установлены ставки в размере 1,5–5,7 евро за 1 куб см двигателя в зависимости от его объема. На первоначальном этапе из-за разницы в таможенно-тарифном регулировании трех стран какие-то товары в отдельных государствах станут стоить дороже, чем они стоили прежде. Но острых социальных потрясений не будет, полагает руководитель арбитражной группы Vegas Lex Кирилл Труханов, специализирующийся в том числе на таможенных спорах. Первые итоги отмены контроля на границе будут подведены на совместном заседании уже в этом месяце. Рынок к изменениям приспособится довольно быстро, полагает Труханов. И в конечном счете, создание единого таможенного пространства выгодно всем участникам, учитывая экономические связи между компаниями, которые находятся в разных государствах. «Упрощаются таможенные формальности, они фактически отменяются. Это будет дополнительным плюсом для развития мобильного бизнеса, который предполагает торговлю между государствами и приведет к росту товарооборота», — пояснил Труханов BFM.ru. По данным на 2010 год совокупный товарооборот трех стран составил 900 млрд долларов. Единый Таможенный союз создан, но к настоящему моменту не все таможенные ставки унифицированы. Год назад Казахстан настоял на сохранении для себя льготных по отношению к российским пошлин на более чем 400 видов товаров. Но с сегодняшнего дня в этом списке осталось только 88 наименований, в основном это медицинское оборудование и лекарства. Не отлажена и система совместного сбора пошлин по правилам Таможенного союза. Они предполагают, что все три страны взимают импортные пошлины, которые идут в общий зачет, а потом распределяются в соответствии с принятой формулой по долям между государствами. В июне этого года глава ФТС Андрей Бельянинов заявлял, что Казахстан и Белоруссия задолжали России в рамках Таможенного союза 22 млрд рублей, из них на Казахстан пришлось 15,6 млрд рублей, остальное — на Белоруссию. Добавим, сама идея Таможенного союза ранее становилась предметом «энергетических» и политических войн между Россией и Белоруссией. В январе 2010 года президент Белоруссии Александр Лукашенко заявил, что его страна выйдет из состава Таможенного союза, если Россия не предоставит ей льготные условия при поставках нефти. «Эти монстры [Россия и Казахстан] могут договориться, у них экономики похожие — нефть, газ. Если там нас уже начнут давить, стрелять, мы просто выйдем из этого образования», — заявил тогда Лукашенко. В итоге, спор между странами за беспошлинную торговлю нефтью дошел до суда и закончился в апреле этого года отзывом иска Белоруссии из Экономического суда СНГ. Но российские и белорусские эксперты заявляли BFM.ru, что Белоруссия не нуждается в Таможенном союзе без предоставления ей особых привилегий в его рамках. Но если идея Таможенного союза умрет, это нанесет удар по престижу российских властей. Добавим, следующим шагом интеграции трех стран станет создание единого экономического пространства. Это намечено на 1 января следующего года.

Другие новости по теме:




Популярные новости
ФинОмен в соц.сетях:
Календарь
Архив новостей