Прибытие «Домодедово» на биржу ожидается весной 2011 года
Выход «Домодедово» на биржу позволит компании привлечь 1 млрд долларов. Крупнейший российский международный аэропорт «Домодедово» планирует первичное размещение своих акций на бирже (IPO) в 2011 году, сообщили несколько источников агентства Reuters на финансовом рынке. Размещение может состояться весной будущего года, а «Домодедово» надеется привлечь в результате IPO около 1 млрд долларов. Объем размещения не сообщается «Домодедово» думало об IPO еще до кризиса и сейчас опять обсуждает эту тему. Думаю, сделка планируется на апрель, и объем привлечения, на который может рассчитывать такая компания, я бы оценил ближе к 1 млрд долларов», — оценил планы аэропорта один из источников.
Официально «Домодедово» не комментирует планы по IPO. Председателем совета директоров аэропортового комплекса «Домодедово» является Дмитрий Каменщик, который считается основным владельцем аэропорта. Сейчас «Домодедово» — самый крупный аэропорт Московского авиаузла (МАУ) и России. За десять месяцев 2010 года его пассажиропоток вырос на 20,4% и составил почти 19 млн пассажиров. За 2009 год этот показатель составил 18,7 млн человек, что составляет почти половину всего пассажиропотока МАУ. «Домодедово» обслуживает 36 зарубежных, 28 российских авиакомпаний и 12 авиаперевозчиков стран СНГ.
Кроме того, у «Домодедово» — крупнейший в России международный авиагрузовой комплекс, предоставляющий полный комплекс услуг по обработке всех категорий грузов. До весны-2011 осталось мало времени, это довольно быстрый срок для первичного размещения аэропорта «Домодедово», отмечает Екатерина Андреянова, отраслевой аналитик ИК Rye, Man & Gor Securities. «Такие сроки могут говорить о том, что, скорее всего, «Домодедово» рассчитывает привлечь финансирование на улучшение своей инфраструктуры, например, на строительство третьей взлетно-посадочной полосы или улучшение транспортной доступности», — полагает Екатерина Андреянова. Кроме того, на рынке обсуждались возможности участия «Домодедово» в продаже доли московского правительства в другом аэропорту МАУ — «Внуково». «Но эта версия выглядит маловероятной: скорее всего, регуляторы будут выступать за сохранение конкуренции московских аэропортов», — отмечает эксперт Rye, Man & Gor Securities.
В России нет пока публичных аэропортов, и «Домодедово» может стать первопроходцем и ожидать хорошего спроса со стороны инвесторов, полагает Андреянова. «Его IPO может быть интересно широкому кругу инвесторов с точки зрения расширения предложения инфраструктурных российских компаний», — говорит аналитик. «1 млрд долларов — это тот гарантированный минимум, на который может рассчитывать «Домодедово», — считает Александр Филимонов, эксперт компании АКГ «Развитие бизнес-систем». — Среди инвесторов, которым может быть интересен наш рынок, как портфельные инвесторы из Европы, так и инфраструктурные компании России и зарубежья, которым интересен самый большой аэропорт России с современной системой управления и менеджмента. Что касается площадки для размещения, то ей может стать гонконгская или лондонская биржи. По престижности размещения предпочтительнее лондонская». Наибольшие шансы получить IPO Домодедово — у Лондонской фондовой биржи (LSE), соглашается гендиректор юридической фирмы ЮКАТЭС Татьяна Старостина. «Такое IPO будет интересно многим, например, зарубежным банкам, финансирующим инфраструктуру.
Не исключаю, что примут участие и некоторые наиболее крупные российские банки», — рассуждает эксперт. Впрочем, прогноз объема привлечения Татьяна Старостина оценивает как завышенный. «Думаю, можно рассчитывать на 500-600 млн долларов. Аэропорт находится под хорошим управлением, динамично развивается и сегодня является самым современным аэропортом в крупнейшей стране мира. Успешное IPO способно усилит позиции Домодедово, если привлеченные средства будут направлены в развитие аэропорта», — говорит глава ЮКАТЭС. |
Другие новости по теме:
|
Популярные новости
ФинОмен в соц.сетях:
Календарь
Архив новостей
|
|