Эсеры: государственные дороги должны быть бесплатными

Эсеры предлагают запретить взимание платы за проезд по государственным дорогам — как существовавшим ранее, так и построенным за государственные средства, сообщил РИА «Новости» депутат-эсер Александр Бурков. Под соответствующим законопроектом, который поступил на рассмотрение Госдумы, подписалось 18 депутатов фракции «Справедливая Россия». «Мы предлагаем ввести запрет на введение платы за проезд по существующим государственным и муниципальным дорогам, по любым дорогам», — сказал Бурков. При этом он отметил, что эсеры не предлагают запретить строить частные дороги, проезд по которым будет платным. «Мы говорим, что да, действительно, дороги могут быть частными, но только если они построены на частные средства», — отметил эсер. Он также заявил, что в настоящее время можно наблюдать тенденцию введения платы за проезд по существующим государственным дорогам. Он пояснил, что, например, если частный инвестор целиком на свои деньги построит новую трассу Москва-Петербург рядом со старой, то он будет вправе взимать плату, а «если это строится на 99% государственных средств, то — ни в коем случае». «Например, трасса «Дон». Первые 52 километра — платные, другой дороги нет, это старая федеральная трасса, построенная еще в советские годы, на ней произведен только ремонт полотна, установлены отбойники и сделано освещение — и стали взимать за это деньги», — подчеркнул Бурков. По его словам, кроме платного проезда по первому участку трассы «Дон», Росавтодор к 2015 году планирует сделать платным проезд по 700 километрам из 1,5 тысяч километров трассы на Ростов. «Даже если посчитать, исходя из сегодняшних расценок, то грузовики будут платить 6 тысяч рублей за проезд туда-обратно», — подсчитал депутат. Это ударит, как он отметил, не только по семейному бюджету российских автовладельцев, но и отразится на конкурентоспособности российских производителей. Между тем власти страны не отказываются от идеи строительства платных дорог: к 2017 году планируется построить платный дублер трассы М7 «Волга» от Москвы до подмосковного Ногинска. Приблизительная стоимость этого проекта составит 40 млрд рублей. Из госбюджета поступит 50% всех средств, а остальные 50% будут заемными. Предполагается, что владельцы легковых автомобилей будут платить около 1,5 рубля за проезд одного километра по трассе. Кроме того, замминистра транспорта Московской области Александр Митусов ранее заявил, что в 2013 году может начаться строительство платной автодороги от Москвы до подмосковного Орехово-Зуево.

Другие новости по теме:




Популярные новости
ФинОмен в соц.сетях:
Календарь
Архив новостей