Из-за нерешенных жалоб НПФ могут запретить привлекать клиентов
Национальная ассоциация пенсионных фондов разработала предложения по борьбе с мошенничеством при переводе пенсионных накоплений граждан в тот или иной негосударственный пенсионный фонд (НПФ), сообщает газета «Коммерсантъ». Пенсионный фонд России (ПФР) предполагается наделить правом запретить привлекать клиентов тому негосударственному пенсионному фонду, одна из тысячи жалоб на который остается неурегулированной. По словам представителя ПФР Мариты Нагоги, с 22 апреля зафиксировано уже 4,5 тысячи таких жалоб, причем «количество звонков на «горячую линию» ПФР не уменьшается». В частности, за последние две недели этого года на горячую линию в Пенсионный фонд России обратились более трех тысяч граждан, чьи накопления были несанкционированно переведены в негосударственные пенсионные фонды (НПФ). ПФР уже выступил с резкой критикой методов привлечения клиентов негосударственными фондами, большую часть которых «зазывают» сторонние агенты, получающие от НПФ вознаграждение за каждый договор. В настоящее время ПФР может расторгнуть с фондом трансферагентское соглашение, по которому НПФ имеет право самостоятельно привлекать клиентов. Нагога отмечает: «Это жесткие требования к качеству работы НПФ. Но они допускают случаи мошенничества и, по сути, узаконивают их, хоть и с ограничениями. Комплексной программы по борьбе с мошенниками так и нет, при том что на протяжении длительного времени говорится о создании единой базы агентов и их лицензировании». Лицензирование агентов станет существенным шагом в борьбе с мошенничеством, считают участники рынка, пишет газета. «Во многих странах мира существует институт сертифицированных финансовых консультантов, подобным образом должны быть сертифицированы и агенты, задействованные в заключении договоров об обязательном пенсионном страховании», — считает председатель совета НПФ «Европейский пенсионный фонд» Евгений Якушев. |
Другие новости по теме:
|
Популярные новости
ФинОмен в соц.сетях:
Календарь
Архив новостей
|
|