Несколько контейнеровозов проследовали по новому водному пути Испытания второй очереди Суэцкого канала успешно прошли в субботу. Несколько контейнеровозов под флагами разных стран преодолели 72-километровый отрезок, проложенный параллельно старому. Официальное открытие намечено на 6 августа, отмечает BBC. Канал был сооружен всего за год против 10 лет, потребовавшихся в XIX веке для строительства первой очереди, обошелся в $8,5 млрд и, как ожидается, повысит доход египетской казны от эксплуатации водного пути с нынешних $5,3 млрд до $13,2 млрд в год. Цель проекта — обеспечить двустороннее движение судов. В дальнейшем с юга на север они будут следовать по старому, а с севера на юг по новому руслу. Это позволит избежать заторов и ожидания, сократит время прохождения канала с 18 до 11 часов и повысит суточную производительность с 49 до 97 кораблей. Суэцкий канал обеспечивает 7% мирового морского грузооборота, играет ключевую роль в снабжении Европы ближневосточной нефтью, а для Египта является вторым после туризма источником валютных доходов и предметом национальной гордости. Новый канал, как и прежний, будет государственной собственностью. Строительство финансировалось из внутренних источников. Египетское правительство выпустило заем под 12% годовых, и крупные и мелкие инвесторы раскупили облигации в течение всего восьми дней. Работы велись круглосуточно при масштабном участии инженерных частей египетской армии. Торжественная закладка канала в августе прошлого года сопровождалась помпезным воздушным парадом и оптимистическими речами. Президент Фаттах-аль-Сиси назвал проект «великой мечтой Египта» и «каналом процветания», пообещав нации экономический подъем и рост занятости. Глава администрации Суэцкого канала адмирал Мохаб Мамиш говорил о «новом рождении страны» и назвал стройку «мирной битвой за развитие». «Как наши предки 150 лет назад, мы строим канал для наших детей и внуков и для всего человечества», — заявил он BBC. По словам министра инвестиций Ашрафа Салмана, проект «вернет Египет на карту мира» после периода нестабильности, когда в 2011-2013 годах в стране были насильственно свергнуты два президента — Хосни Мубарак и Мохаммед Мурси. По мнению критиков режима, деньги лучше было бы потратить на улучшение инфраструктуры Каира и других египетских городов, страдающих от перенаселения. Субботнее испытание проходило под контролем боевых кораблей и вертолетов, поскольку лежащий к востоку от канала Синайский полуостров известен как база радикальных исламистов, однако все прошло гладко. Начальная фаза строительства сопровождалась техническими ЧП: затоплением части русла и обрушением мостового перехода, однако жертв не было. Кроме того, египетское почтовое ведомство выпустило в честь проекта марку, на которой по ошибке был изображен Панамский канал. |