Есть ли в этом смысл? По словам экспертов, овощи и фрукты, которые обрабатываются пестицидами, имеют более правильную форму и вместе с тем безвкусны. «Продукты-изгои», предположительно, более полезны Фото: Борис Криштул/ТАСС Дискриминация по овощному признаку: владельцы розничных сетей магазинов в Швеции создали проект по продаже уродливой еды. Овощи и фрукты, которые имеют необычную форму, будут лежать отдельно от тех, что выглядят «как все».
Продукты с нестандартными внешними данными будут стоить дешевле и продаваться по акциям, подобным распродажам товаров, срок годности которых заканчивается в ближайшее время. Авторы проекта говорят, что на идею их натолкнули французские и английские супермаркеты, которые периодически проводят подобные распродажи. Генеральный директор Совхоза имени Ленина Павел Грудинин рассказывает, что такая практика уже используется не только в Швеции, но и в России. Правда, не в супермаркетах.
Павел Грудинин
генеральный директор Совхоза имени Ленина «Кому-то нравится очень красивая женщина, но пустая, кому-то, может быть, не такая восхитительная, но зато очень умная. Вообще, если честно, уродливая еда должна быть более экологически чистой. Если вы яблоки, овощи обрабатываете пестицидами и гербицидами, продукты получаются очень красивыми, но абсолютно безвкусными и неполезными. Тут много факторов, которые повлияют на выбор каждого покупателя. Вы придете на рынок и, поговорив с продавцами, обнаружите, что они то же самое делают: берут наиболее крупные экземпляры, в том числе и земляники, и цену ставят дороже. Это уже давным-давно». |