Volkswagen прописал в России финансовую «дочку»
«Фольксваген Банк» — не первая финансовая «дочка» зарубежных автоконцернов, которая выходит на российский рынок. В четверг, 25 ноября, в России официально начинает работать «Фольксваген Банк», который считается крупнейшим в Европе «автомобильным» банком. За счет поддержки материнского концерна он сможет предложить клиентам кредитные программы на более выгодных условиях, чем в банках, для которых автокредитование является лишь одним из бизнесов. Экспансия иностранных автокредиторов набирает обороты — «Фольксваген Банк» не первая финансовая «дочка» зарубежных автоконцернов, которая выходит на российский рынок. Пионером три года назад стала Toyota, затем свои банковские структуры в нашей стране открыли Mercedes-Benz, BMW, Mitsubishiя, Daimler и Peugeot-Sitroen. Сегодня число клиентов Volkswagen Bank в разных странах мира превышает 932 тысячи человек, а общий объем вкладов составляет более 16,1 млрд евро. Размер уставного капитала российской «дочки» составил 880 млн рублей. Коммерческим директором Volkswagen Bank в России (ООО «Фольксваген Банк Рус») назначен глава «Фольксваген Финансовые услуги Рус» Ян Кранат. Центробанк России выдал «Фольксваген Банку» лицензию на осуществление банковских операций, но без права привлечения денежных средств физических лиц в виде вкладов. То есть автокредитование станет для него практически единственным видом деятельности. Как считает директор департамента розничного бизнеса Первого республиканского банка Рустем Ибрагимов, новый игрок выходит на рынок в удачное время. Российский авторынок сейчас является одним самых привлекательных в Европе. Поэтому желание автоконцернов наращивать продажи за счет кредитования покупок своих машин вполне объяснимо. «На рынке автокредитования, как и на рынке автопродаж, в настоящее время происходит посткризисное восстановление, и доля автомобилей, продаваемых в кредит, сейчас составляет 25–30%. Дальнейшие темпы роста объемов автокредитования будут зависеть от темпов восстановления рынка автомобилей, но, полагаю, что в ближайшие несколько лет значение этого показателя вернется к докризисному уровню в 50–60%», — заявил BFM.ru эксперт. По его словам, ставки по кредитам (без учета специальных программ, субсидируемых автопроизводителями) сейчас составляют от 11% до 13%, и они будут продолжать снижаться, чему способствует приход на рынок новых игроков. «Каждый более или менее крупный зарубежный автоконцерн старается создать специализированный кэптивный банк, который занимается кредитованием продаж данной марки автомобиля», — констатирует директор дирекции анализа экономики и финансовых рынков банка «Траст» Леонид Игнатьев. Однако он отмечает, что если за рубежом ставки у этих банков составляют примерно 4% со сроком выдачи займа на 60 месяцев, то в России условия кредита практически идентичны выдаваемым российскими банками. Также, по его мнению, нельзя говорить о том, что «Фольксваген Банк» будет бороться за какую-то долю российского рынка автокредитования, , так как он, скорее, будет помогать автоконцерну занять конкретную долю на авторынке.«Сами по себе такие банки не конкурируют, больше конкурируют автоконцерны», — считает Леонид Игнатьев. Но российские банкиры прихода специализированных иностранных конкурентов ждут с явным опасением, ожидая, что за счет помощи «родных» концернов те смогут предложить клиентам более выгодные условия. Правда, пока зарубежные автокредиторы не играют заметной роли на российском рынке. «Сейчас идет период становления таких банковских институтов .Пока на рынок они серьезно не влияют, и максимальная рыночная доля у таких банков — около 1%. Если исходить из объемов продаж Wolkswagen в России, то потенциально, я думаю, что «Фольксваген Банк» может занять примерно 2,5–3% российского рынка автокредитования», — комментирует ситуацию Business FM вице-президент банка ВТБ24 Алексей Токарев. Кстати, «Фольксваген Банк» выйдет на розничный рынок не сразу после официального открытия. В августе менеджер проекта по открытию банка Игорь Новожилов заявлял, что на первоначальном этапе новая структура будет заниматься финансированием автодилеров, а уже затем займется кредитованием физлиц. Стоит ожидать, что основные события в сегменте автокредитования только начинаются. Но начальник управления развития автокредитования Юникредит Банка Иван Сысков согласен с мнением, что когда дело доходит до прямой конкуренции с автобанком, то обычному банку выдержать ее крайне трудно. «Будучи универсальным банком, мы видим, что конкуренция в сегменте, где появляется кэптивный банк, резко возрастает и начинается естественный процесс перетекания к ним клиентов. Кэптивные банки всегда стараются предложить наиболее интересные условия для клиентов, тем более что у них на это есть все возможности за счет того, что частично они будут дотированы автопроизводителями», — пояснил специфику ситуации эксперт. Ведь если обычные банки вынуждены зарабатывать на своих кредитах, то автобанки имеют дотаций своих автоконцернов, позволяющие им предлагать кредиты даже без переплаты. И по таким программам дилер делает на машину скидку на сумму, которую заемщик должен будет заплатить по кредиту в качестве процентов. Таким образом, пользование кредитом для заемщика обходится фактически бесплатно. В любом случае, конкуренция за клиента становится все жестче. И в ближайшем будущем в списке автобанков, работающих в России, может добавиться еще одно название: Renault Credit International Banque. |
Другие новости по теме:
|
Популярные новости
ФинОмен в соц.сетях:
Календарь
Архив новостей
|
|