Вслед за докапитализацией ОАК на 100 млрд рублей государство готово выделить еще 27 млрд на лизинг Российский гражданский авиапром, основным проектом которого остается региональный самолет Sukhoi Superjet-100 (SSJ-100), становится рекордсменом по господдержке. Об этом сегодня пишет газета «Коммерсантъ». Вслед за докапитализацией Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) на 100 млрд рублей, правительство выделит из бюджета еще 27 млрд руб. на поддержку российских компаний, занимающихся авиализингом. Это сообщил замглавы Минпромторга Андрей Богинский. По его словам, решение принято на совещании у Владимира Путина по поддержке гражданского авиапрома, проведенного в конце марта. Тогда же одобрили докапитализацию ОАК на 100 млрд рублей, которые предназначены производителю SSJ-100 ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС). По словам Богинского, дополнительные 27 млрд руб. нужны, чтобы «предоставить» региональным авиакомпаниям самолеты по выгодным рублевым ставкам. С учетом дополнительных 27 млрд российскому гражданскому авиапрому одобрен наибольший объем господдержки по сравнению со всеми другими машиностроителями. Так, поддержка автопрома (которому, как и авиапрому, уделяется наибольшее внимание в рамках антикризисного плана правительства среди машиностроителей) пока обошлась государству в 28,5 млрд рублей. Крупнейший производитель грузовых вагонов и танков Уралвагонзавод претендует на 105 млрд с учетом докапитализации и госгарантий, но выделение средств до сих пор не одобрено. Источники издания, знакомые с ситуацией, отмечают, что столь крупный объем господдержки ОАК, и в первую очередь проекта SSJ-100, «во многом связан с необходимостью вытянуть в условиях кризиса спрос на этот самолет любой ценой, учитывая, что проект уже обошелся в миллиарды долларов». |