Евро к доллару опустился до минимальных значений за последние 12 лет, обновив минимумы с 2003 года. Укрепляется к евро и рубль. В четверг курс европейской валюты опустился ниже 68 рублей впервые с 30 декабря минувшего года Фото: EPAТАСС За год с марта 2014-го рубль упал к доллару на 70%, а к евро — лишь на 32%. Основной объем российской внешней торговли приходится на страны Европы. Означает ли это, что европейский импорт дорожает не так быстро, как ожидали в декабре, когда курс евро в моменте подскакивал до отметки 100 рублей? Если говорить о ввозимых из стран ЕС автомобилях, то рублевые цены на них выросли пока незначительно. Почему, объясняет гендиректор «Спорткар-центра» Дмитрий Баранов. Дмитрий Баранов гендиректор «Спорткар-центра» «В чистом виде в краткосрочной перспективе изменения курса рубля по отношению к евро не влияют на ритейловые цены на автомобили в России. Потому что процесс достаточно инертный, и стоимость автомобилей закладывается в рублях на определённый период времени: чем стабильней экономика, тем длиннее этот период. На 1 год, если более-менее есть какая-то волатильность. На полгода, цены в эпоху совсем неспокойных экономических процессов цены могут пересматриваться раз в два месяца, иногда чаще». Для примера: в прошлом году BMW X1 в базовой комплектации стоил в Москве примерно 1 миллион 600 тысяч рублей. Сейчас рекомендованная производителем цена — 1 миллион 900 тысяч. В автосалонах, до которых мы дозвонились, называют цену в два миллиона. То есть, в реальности подорожание составило 25%. Это все равно меньше, чем девальвация рубля к евро. А вот расчеты за поставки на наш рынок автомобилей из Японии и Южной Кореи идут в долларах, и рост рублевых цен на такие машины заметнее. Обувь и одежда европейского производства тоже подорожала из-за ослабления российской валюты. Но если говорить о брендах среднего и премиального сегментов, здесь этот рост пока ниже 32%, на которые рубль упал к евро. Говорит управляющий и собственник сети магазинов мужской одежды JM Brunel Андрей Евграфов. Андрей Евграфов управляющий и собственник сети магазинов мужской одежды JM Brunel «Я не из-за того, что у меня есть какой-то лаг для маржи, я просто хочу сохранить клиентов и как-то делаю это постепенно. Причем, не изменяю цену на текущий товар, само собой. Новые поступления — да, они приблизительно на 30% дороже в рублях. А так, конечно, могу сказать, что такие магазины — магазины настроения. Знаете, человек приходит, начинает выбирать рубашки — одну-две-пять, три галстука к ним, такого больше нет. Все ходят в магазин по нужде. То есть, когда что-то износилось, нужно подновить гардероб, 1-2 рубашки — до свидания, все». Слабый евро положительно повлиял и на туристическую отрасль. Массовый сегмент выездного туризма, конечно, обвалился. Но отдых в Европе все еще доступен россиянам со средними или выше среднего доходами. Туда турпоток не снижается, в отличие от долларовых направлений. Говорит директор авиадепартамента туристической компании «Содис» Дмитрий Каллистов. Дмитрий Каллистов директор авиадепартамента туристической компании «Содис» «Спрос на Европу достаточно стабильный в этом году. Если долларовые страны в каком-то соотношении просели, то, в общем-то, еврозона продается достаточно успешно. Люди едут в основном туда, куда бы им хотелось бы поехать, просто сейчас еврозона подорожала, безусловно, сильно, но она стоит разумных денег. Наши клиенты едут». Если же говорить о российском рынке гаджетов и потребительской электроники, на него ослабление евро не оказывает существенного влияния. Большую часть этих товаров мы импортируем из стран Азии, и расчеты идут в долларах. При этом все опрошенные Business FM ритейлеры и аналитики затруднились ответить на вопрос, скажется ли на рублевых ценах нынешнее ослабление евро. Если европейская валюта продолжит падение, влияние этой тенденции на конечных потребителей в России можно ожидать лишь через 2-3 месяца. |