Крупнейшие российские розничные продуктовые сети объявили о заморозке ценовых показателей на два месяца «Единая Россия» в рамках партийного проекта «Народный контроль» сможет оценить, насколько реализуемой будет инициатива крупнейших торговых сетей по заморозке цен на социально значимые продукты на два месяца. Об этом в четверг, 26 февраля, сообщила координатор партпроекта, председатель комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Ирина Яровая. Депутат напомнила, что «кодекс добросовестных практик» как формат доброжелательного отношения сетей к отечественным производителям, к сожалению, себя не оправдал на практике». Однако новая идея торговых сетей, по словам депутата, вызывает интерес. «Любые формы социальной ответственности, которые инициирует сам бизнес, конечно, можно только приветствовать и поддерживать. Тем более, по такой злободневной теме, как цены на продукты питания», — заметила Яровая. При этом она выразила надежду на то, что все ритейлеры будут стремиться исполнить условия договора. «Мы очень надеемся, что данная инициатива торговых сетей является искренней и будет по-настоящему добросовестно исполненной», — подчеркнула парламентарий. Она также сообщила, что информация о договоре торговых сетей будет доведена до сведения контролеров партпроекта «Народный контроль», которые продолжат мониторинг цен в магазинах. «У нас будет возможность объективно оценить, насколько эта инициатива окажется реализованной», — заявила Яровая. Накануне крупнейшие российские розничные продуктовые сети приняли совместное решение заморозить на два месяца цены примерно на 20 социально значимых товаров первой необходимости, отмечается в сообщении Ассоциации компаний розничной торговли. Инициативу поддержали такие члены ассоциации, как «Магнит», Х5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»), «Ашан», «Дикси», Metro Cash&Carry, «Лента», «Окей», «Глобус», «Билла», «Зельгрос», «Вестер», «Утконос». Данное решение было согласовано с Федеральной антимонопольной службой. |