Зарплатный проект с банковской картой

Практика, когда зарплата начисляется на банковскую карту, а не выдается в конверте, уже стала привычной для российских служащих. Но насколько сложно запустить зарплатный проект в своей компании? Какие подводные камни встретятся руководителю на этом пути?

Зарплатный проект с банковской картой Фото: пресс-служба Бин Банка

День заветной СМС

Около 70% сотрудников российских предприятий и организаций как минимум раз в месяц получают долгожданную СМС о пополнении счета зарплатной карты. Многие уже забыли, как это – получать зарплату в конверте или идти в бухгалтерию, стоять в очереди в кассу.

Переход на новые зарплатные рельсы характеризует уровень зрелости организации. В период бурного развития дистанционной банковской инфраструктуры (банкоматы, платежные терминалы, интернет-банк и т.п.) платежная карта является необходимым инструментом оплаты товаров и услуг. Сегодня около 60% операций осуществляется при помощи банковских карт.

Сотрудникам предприятий, подключенным к зарплатным проектам, как правило, открывается масса преференций: это и скидки в компаниях–партнерах банка, и льготное кредитование, и начисление процентов на остаток средств по карте, а также функция cash-back (возврат средств).



Экономия для компании

Стоимость зарплатного проекта для организации складывается из ряда факторов, основные ­– количество сотрудников и размер фонда заработной платы.

«Бинбанк предлагает обслуживание по зарплатному проекту на специальных условиях, наиболее выгодных для компании. И если посчитать издержки, скажем, на инкассацию, бухгалтера, и сравнить с расходами по обслуживанию карт, то будет очевидно, что выдавать зарплату «по старинке» невыгодно», – комментирует руководитель блока региональных дирекций Бинбанка Алексей Фарафонтов.

В подсчете экономической эффективности внедрения зарплатного проекта или перехода на обслуживание в другой банк важную роль играет в том числе и география расположения структурных подразделений организации. В качестве примера можно привести модель предприятия с широкой филиальной сетью, которая находится под управлением головного офиса в одном городе. Очевидно, что схема выплат сотрудникам, условно в 10 городах, обернется для компании большими расходами. «Банки активно выходят в регионы, развивают филиальные сети, так что развитому сетевому ритейлу уже не нужен многочисленный штат бухгалтерии в каждом городе присутствия, поскольку эту функцию можно замкнуть на банк. Также в Бинбанке мы осуществляем бесплатную доставку карт до сотрудников организации вне зависимости от того, в каком городе они находятся», – отмечает Алексей Фарафонтов.

Большинство игроков эмитируют карты международных платежных систем (Visa и MasterCard), поэтому оплата покупок и услуг за границей не составит труда, а если по каким-то причинам необходимо снять наличные деньги в банкомате, некоторые банки предлагают осуществить эту операцию без комиссии, в любом банкомате мира.

Также одним из явных преимуществ для сотрудников организации является начисляемый процент на остаток денежных средств, которые остаются на картах. Таким образом, банк помогает увеличить доход каждого конкретного сотрудника компании. На зарплатную карту можно переводить деньги, получаемые клиентом и из других источников (различные пособия, пенсии, выплаты и переводы из других банков).



Сложно ли запустить зарплатный проект?

Проект внедрения зарплатных проектов можно отнести к первому этапу взаимодействия банка и клиента. Банк выпускает пластиковые карты и открывает банковские счета сотрудникам организации. Перечисление заработной платы в банк происходит единой суммой с предоставлением ведомостей на каждого сотрудника. За каждым корпоративным клиентом банк закрепляет персонального менеджера, который ведет клиента, является единым окном коммуникации с банком.

В дальнейшем организации зачастую начинают пользоваться и другими услугами банка – к примеру, открывают расчетный счет, кредитуются, пользуются эквайрингом, размещают временно свободные средства. «Если клиент получает в одном банке весь перечень продуктов и услуг по сопровождению бизнеса, то в большинстве случаев банк идет на различные уступки – в том числе снижение процентных ставок и комиссий за услуги. Это вполне логичный подход, нацеленный на выстраивание долгосрочных отношений с клиентом», – заключает Алексей Фарафонтов.


Другие новости по теме:




Популярные новости
ФинОмен в соц.сетях:
Календарь
Архив новостей