«Коммерсантъ»: поставщики просят российские розничные сети оперативно согласовывать повышение цен

В противном случае производители потерпят серьезные убытки

Крупные поставщики продуктов обратились к Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), объединяющей ведущих ритейлеров, с просьбой сократить срок рассмотрения уведомлений о росте закупочных цен с 45 дней до 7. Об этом пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на нескольких участников состоявшейся 11 декабря встречи розничных сетей и производителей. Читайте также: Аграрии Госдумы просят ФАС проверить цены на муку, макароны и крупы

Если срок принятия решения о согласии на предложенное подорожание не сократить, производители терпят серьезные убытки, сообщили собеседники издания. «На следующей неделе мы встретимся в рамках межотраслевого экспертного совета по развитию потребительского рынка, чтобы решить, какой срок рассмотрения устроит всех игроков», — заявил глава Рыбного союза Сергей Гудков. Он рассчитывает, что ритейлеры пойдут навстречу поставщикам, «видя нестандартную рыночную ситуацию».

Исполнительный директор АКОРТ Андрей Карпов подтвердил, что сроки будут обсуждаться. Представитель X5 Retail Group (владеет сетями «Перекресток», «Пятерочка», «Карусель») Владимир Русанов сообщил газете, что снизить срок рассмотрения уведомлений до семи дней будет технически сложно: «У нашей компании до 10 тысяч поставщиков, и мы получаем различные уведомления ежедневно, особенно сейчас, когда в условиях импортозамещения интенсивность общения с контрагентами возросла». Х5 Retail Group, по словам Русанова, за последние месяцы начал стараться находить баланс между интересами поставщиков и покупателей.

Один из участников совещания рассказал газете, что в ближайшее время ритейлеры сделают поставщикам встречное предложение. «По кодексу у нас есть 45 дней, просят семь — компромисс где-то посередине», — сказал собеседник издания.

Согласно Кодексу добросовестных практик (КДП), у ритейлеров есть 45 дней для рассмотрения заявленного поставщиком подорожания. Если за это время сеть решает не принимать повышение стоимости, то поставщик может прекратить отгрузку. Однако реальность такова, рассказал изданию крупный российский производитель, что у каждого ритейлера свой срок. «Иногда принятие решения у сети занимает 120 дней», — сказал он.

В сложившейся ситуации в экономике производителю выгоднее заплатить штраф за непоставку товара (он может составлять 0-15% стоимости недопоставленной продукции), чем продавать по старым ценам, заявил глава Рыбного союза. По его словам, сейчас за 45 дней себестоимость товара меняется несколько раз. «Цены растут и на российское сырье, так как они ориентируются на мировые цены, номинированные в долларах. Так, российская треска подорожала с 90 до 150 рублей», — приводит пример Гудков.


Другие новости по теме:




Популярные новости
ФинОмен в соц.сетях:
Календарь
Архив новостей