Об этом в понедельник на заседании бюджетного комитета Совета Федерации заявила замминистра финансов Татьяна Нестеренко. При этом государственные краткосрочные облигации ассоциируются с кризисом 1998 года Фото: Григорий Собченко/BFM.ru Условия выпуска государственных краткосрочных облигаций были определены правительством в феврале 1993 года. Облигации выпускались в бездокументарной форме на сроки от нескольких месяцев до года. Изначально к рынку ГКО не допускались иностранцы, но затем это ограничение было фактически снято, и к 1998 году этот финансовый инструмент стал основным источником финансирования дефицита российского бюджета, и ГКО фактически превратились в разновидность финансовой пирамиды. В какой-то момент доходность по ним доходила до 140% годовых. В августе правительство объявило дефолт по выплатам, а сами облигации на некоторое время были заморожены. ГКО — совершенно нормальный финансовый инструмент. Его аналоги существуют во многих странах. Главное, чтобы их использование проводилось по жестким правилам, считает директор дирекции корпоративного бизнеса ЯР банка Марк Рубинштейн. Марк Рубинштейн глава дирекции корпоративного бизнеса ЯР-банка «Это, прежде всего, может потребоваться в условиях, когда спрос на облигации федерального займа остается очень низким. С другой стороны, этот инструмент, прежде всего, используется в США, в Англии для проведения монетарной политики в части регулирования краткосрочных процентных ставок на рынке. То есть, речь идет о том, что вложения эти краткосрочные. Сейчас на фоне общей макроэкономической ситуации и нестабильного курса рубля и российским банкам, и иностранным инвесторам будет более интересно инвестировать в короткие бумаги. При этом принципы и бюджетные правила, которые стоят за российскими ценными государственными облигациями, не меняются, поэтому риски совершенно не увеличиваются. Вводится новый инструмент, а это положительный момент. Другое дело, что этим инструментом не надо будет злоупотреблять. Естественно, надо понимать, что он используется для проведения монетарной политики, а в меньшей степени для обеспечения ликвидности, и уже совсем, конечно же, не подходит для финансирования бюджетного дефицита». Согласно мнению, которое высказала «Ведомостям» заместитель председателя правления «Сбербанка» Белла Златкис, которая в 90-е годы курировала в Минфине вопросы внутреннего долга, поскольку механизм использования ГКО не был демонтирован, для его перезапуска требуется только решение министра. |