Рубль обвалился до метро. Строительство станций подземки в Новой Москве откладывается

Без метро купившие жилье в Коммунарке просто не уедут из своего микрорайона. Причем, жаловаться обладателям новых квартир в Новой Москве можно только на себя или судьбу

Рубль обвалился до метро. Строительство станций подземки в Новой Москве откладывается Фото: Григорий Собченко/BFM.ru

Строительство метро в Новой Москве откладывается. Из-за обвала рубля, столичные власти теперь не могут сказать, когда будут построены станции метрополитена в поселке Коммунарка.

Предполагалось, что строить метро будут китайцы, Москва оценивала проект в рублях, а партнеры — в валюте. Сошлись на сумме в два миллиарда долларов, но из-за падения курса планы откладываются на неопределенный срок, заявил заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

Председатель совета директоров группы компаний NBM — стройсервис Михаил Бабель связи не видит.



Михаил Бабель

председатель совета директоров группы компаний NBM-Стройсервис

«Я себе плохо представляю, какое имеет отношение курс доллара к строительству метро. Это же не дом на Остоженке, где все закупается в Европе, и мы привязаны к курсу евро. Металл мы делаем сами, деревяшки сами. У китайских компаний, которые привлечены, — только рабочая сила. Я думаю, что в Китае все дешевле, чем у нас. Они тоже к доллару особенно не привязаны, они сами все производят. С учетом, что у нас такие отношения с китайцами близкие стали, и все эти контракты...».

Эксперт по транспортной инфраструктуре Алексей Вязовский, напротив, прекрасно понимает, почему столичным властям приходится пересматривать прежние договоренности.



Алексей Вязовский

эксперт по транспортной инфраструктуре

«Строительство метро — это сложный длительный процесс, обычно трудно бюджетируемый. Туда закладываются какие-то цифры платежей. Если это платежи иностранным подрядчикам в валюте — в долларах и юанях, которые через доллары все равно считаются, то рост курса доллара приводит к большим курсовым убыткам. С начала года курс рубля к доллару упал на 40%. Считайте, что московскому правительству надо еще плюс 40% в бюджете найти на строительство дополнительно, и эти деньги, конечно, быстро найти тяжело. Лучше подождать, пока курс рубля стабилизируется, и как-то, возможно, передоговориться».

По словам эксперта, возможно, Москве придется обойтись без помощи иностранцев, но метро в Коммунарке будет построено, пусть и с опозданием на несколько лет. В этом районе уже построено и еще активно строится жилье. Оно рекламируется на ТВ. Без метро купившие жилье в Коммунарке, просто не уедут из своего микрорайона. Причем жаловаться обладателям новых квартир в Новой Москве можно только на себя или судьбу, говорит управляющий партнер адвокатского бюро «Леонтьев и партнеры» Вячеслав Леонтьев.



Вячеслав Леонтьев

управляющий партнер адвокатского бюро «Леонтьев и партнеры»

«Застройщик строит жилье, его обязанность – строить детские сады и школы, но не более того. Транспорт находится либо в ведении субъекта федерации, либо в ведении Российской Федерации, и только в ходе реализации этих полномочий может появиться дорога, метрополитен и так далее. Поэтому, если вдруг строительство метрополитена, либо конкретной дороги откладывается на неопределенный срок, покупатель квартиры конкретной не может иметь претензии в данном случае к застройщику и еще к кому-либо. Если у покупателя недвижимости есть претензии к правительству, то на следующих выборах он может проголосовать иначе — вот и все, что может сделать гражданин с точки зрения выражения своего отношения».

Некоторые эксперты советуют владельцам этих квартир запастись терпением. Китайцы — известные переговорщики, а стабилизации рубля тоже можно ждать долго.


Другие новости по теме:




Популярные новости
ФинОмен в соц.сетях:
Календарь
Архив новостей