Словесные интервенции. Слабость рубля списали на спекулятивные настроения

В ближайшее время российская нацвалюта будет укрепляться, а ее обвал к историческим минимумам носил спекулятивный характер, уверен глава Минфина Антон Силуанов. Оптимизм министра разделяют далеко не все эксперты

Словесные интервенции. Слабость рубля списали на спекулятивные настроения Фото: Alexander Demianchuk/Reuters

Глава Минфина Антон Силуанов заявил, что рубль в ближайшее время будет укрепляться, а его обвал к историческим минимумам носил спекулятивный характер. Кроме того, по мнению Силуанова, политика ЦБ по сокращению присутствия на валютном рынке оправданна, и для оперативного реагирования у регулятора достаточно резервов. Министр финансов сделал эти заявления из чеченского села Ведучи, где в пятницу прошло выездное заседание Минфина.

Напомним, Ослабление рубля ускорилось после объявления Банком России о сокращении с 5 ноября валютных интервенций в поддержку национальной валюты. В итоге рубль три дня подряд обновлял исторические минимумы. В пятницу антирекорды достигли 48,65 рубля за доллар и 60,27 рубля за евро.

Читайте также: Курс на укрепление. Рубль подрос на сообщениях об экстренном заседании ЦБ По сравнению с курсом закрытия российская валюта в моменте потеряла 2 рубля — как к доллару так и евро. Однако потом рубль укрепился на два с половиной рубля. Ростом нацвалюта отреагировала на сообщения об экстренном совещании в Центробанке. Предполагается, что регулятор может принять решение выйти на рынок с внеплановыми интервенциями.

ЦБ эту информацию не комментирует, подтверждений в СМИ даже со ссылками на источники нет. Однако ее активно обсуждают биржевые трейдеры.

То о чем в пятницу говорил Силуанов, и вообще реакцию российских властей, в эфире Business FM мы обсудили с экономистом, финансовым консультантом Владиславом Жуковским.

Пошли словесные интервенции, помогут они, по вашему мнению, как вы оцениваете их?
Владислав Жуковский: Я бы сказал, что в принципе эти словесные интервенции, которые были еще в конце прошлого года — в начале текущего года, во многом, не запустили ту панику на валютном рынке, тот хаос с обвальным падением курса рубля, который мы имеем. И, по моим оценкам, где-то из этих без малого 14 рублей падения курса рубля к доллару, как минимум, рублей 7-8 — это результат того, что присутствуют постоянные разговоры о том, что Центробанк уходит с валютного рынка. О том, что мы в самый ненужный, в самый неподходящий момент, когда мы к этому абсолютно не готовы, переходим к таргетриванию инфляции. Что Центральный банк России будет сокращать масштабы присутствия на валютном рынке. И результаты все прекрасно знают — это 40-процентное падение курса рубля за десять месяцев. Плюс ко всему потрачено более 90 млрд долларов из золото-валютных резервов на валютные интервенции. Только в прошлом месяце было потрачено 28 млрд.
Я бы сказал, что именно во многом действия самого Центробанка способствовали раскручиванию маховика этих девальвационных настроений. И все прекрасно понимали, что в затухающей экономике, где сжимается профицит текущего счета, где присутствует беспрецедентное за пять лет бегство капитала, где в принципе уровень экономической и инвестиционной активность сворачивается кроется сигнал о начале девальвации. И все, кто мог, против рубля и играли.
Вам не кажется, что финансовые власти как-то в столь драматичный момент мало объясняются с населением? Покупательская способность, сбережения у населения тают с каждым днем.
Владислав Жуковский: Я думаю, что они сами не ожидали, что они сделали. Ведь все чиновники, и на уровне министров, руководителей денежного регулятора, еще в конце прошлого года — в начале этого говорили, что, ну, максимум, 2,5-3 рубля потеряем. И это — в худшем случае, что может потерять российский рубль. Говорили о том, что будет девальвация на 10%, и что она фундаментально обусловлена и объяснима. И когда просто наложились санкции, наложилось закрытие внешнего рынка долгового и акционерного финансирования, когда произошел «делевередж», бегство капитала из страны, когда экономика стала погружаться в кризисное состояние, эти все факторы наслоились. Наши чиновники говорят, что падения рубля не будет, что мы нашли какую-то точку равновесия. Ну, нам говорили это на 33 рублях за доллар, нам говорили это на 36 рублях за доллар. Говорили, что ни в коем случае не стоит покупать американскую валюту. Ну, я так понимаю, что к концу года мы это будем слушать на отметке 50-52 рубля за американский доллар при нефти порядка 80 долларов за баррель, а, может быть, и ниже.
Поэтому я бы не говорил, что сейчас какое-то дно с тем масштабом спекулятивных настроений, который есть. Плюс в декабре нам предстоит обслужить практически 35 млрд долларов, плюс в декабре Минфин будет выливать из бюджета практически 2,5 трлн рублей. У нас традиционно во все предыдущие годы именно в декабре был всплеск инфляции и интенсификации бегства капитала и падение курса рубля. Я думаю, что декабрь будет очень сложным периодом. Я думаю, что еще 2,5-3 рубля мы можем вполне себе легко потерять по отношению к американскому доллару.
Комментировать

Другие новости по теме:




Популярные новости
ФинОмен в соц.сетях:
Календарь
Архив новостей