Фаза строительства проекта должна быть завершена в 2017 году Глава правительства РФ Дмитрий Медведев подписал сегодня паспорт модернизации железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей с развитием пропускных и провозных способностей. Текст документа опубликован на сайте правительства. Читайте также: Силуанов: на случай сохранения внешних тенденций нужен запасной вариант бюджета Как указано в пояснительной записке к документу, проект модернизации БАМа и Транссиба включен в перечень самоокупаемых инфраструктурных проектов, реализуемых юридическими лицами, в финансовые активы которых размещаются средства Фонда национального благосостояния на возвратной основе. Стоимость проекта модернизации составляет 592,4 млрд рублей, из них средства ФНБ составят 26,7% (150 млрд). 46,4% (261,1 млрд) будут внесены из собственного капитала ОАО «РЖД». Кроме того, 7,3% (41,1%) будут внесены за счет заемного финансирования, и еще 19,6% (110,2 млрд) составят бюджетные ассигнования. Задачей проекта является развитие железнодорожной инфраструктуры и увеличение пропускной и провозной способностей Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей, развитие станций и пограничных переходов Дальнего Востока, завершение комплексных проектов по развитию ряда участков и модернизация верхнего строения пути и искусственных сооружений. Юридическим лицом, реализующим проект, является ОАО «РЖД». Проект реализуется в рамках стратегии развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030 года и федеральной целевой программы «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года». Фаза строительства должна быть завершена к 2017 году. Ранее сообщалось, что Минфин не намерен пересматривать принятые решения о выделении средств ФНБ на модернизацию БАМа и Транссиба. В то же время объем средств, выделяемый «Роснефти» в связи с санкциями будет существенно меньше, чем запрашивает компания. |