На рассмотрение Госдумы могут внести законопроект, обязывающий продавцов раскрывать покупателям информацию о закупочной стоимости товара. Проект закона уже подготовил депутат от фракции ЛДПР Михаил Дегтярев, сообщает газета «Известия». По мнению народного избранника, такие меры сделают неэффективными маркетинговые манипуляции с ценами, а неэффективные магазины перестанут быт рентабельными. Также, по мнению Дегтярева, в лучшую сторону изменится ситуация с ценообразованием. «Предприниматели не смогут обманывать потребителя якобы огромными скидками или ложно позиционировать всякую дрянь в премиум-сегменте. Покупатель сразу увидит реальную ценность продукта и сделает выбор», — пояснил идею депутат. «Такой законопроект несколько лет назад уже вносился фракцией ЛДПР, но, к сожалению, был отклонен. Мы предлагали указывать на упаковке изначальную стоимость товара, выходящего с предприятия. Это наша идея, и то, что Михаил Дегтярев ее предложил, очень правильно, потому что действительно огромное количество посредников делает так, что литр молока, который стоит на заводе 10 рублей, продается в рознице за 60 рублей», — поддержал своего коллегу депутат Ярослав Нилов. Читайте также:Фиксированый курс. Почему не получится долго держать рубль в ежовых рукавицах Впрочем, эксперты указывают, что высокая конечная цена продуктов формируется не только из-за «накрутки» посредников, но и из-за реальных расходов. Руководитель общества защиты прав потребителей «Общественный контроль» Михаил Аншаков обратил внимание и на то, что введение такого законопроекта приведет лишь к тому, что в выигрыше останутся самые нечестные предприниматели, которые, чтобы ввести потребителей в заблуждение о реальной закупочной стоимости, будут создавать фирмы-однодневки. Таким образом, между реальным производителем или посредником будет стоять еще один псевдопосредник, чтобы у покупателей складывалось впечатление, что товар продается чуть ли не в убыток. |