Как составить конкуренцию матерым бизнесменам? На этот ключевой вопрос теперь могут ответить ребята, принявшие участие в мастер-классе “Дорожная карта развития бизнеса — стратегия завтрашнего дня”. Эксперты отмечают, что новички находятся в менее выгодном положении, чем старожилы рынка. Ведь бизнесмены со стажем хорошо владеют многообразием знаний и инструментов, которые необходимы им для управления своим бизнесом и достижения успеха, имеют наработанные связи и развитые управленческие компетенции. Во время мастер-класса специалисты поделились с молодыми предпринимателями не только эффективными интеллектуальными технологиями, но и показали, как применять их на практике для решения различных бизнес-задач. “Действительно, эти технологии достаточно просты в освоении, а самое главное, универсальны, их можно применять в различных ситуациях, оперативно решая проблемы, которые так или иначе возникают в предпринимательской деятельности”, — отметил студент Алексей Некрасов, мечтающий запустить свой IT-проект. С нетерпением участники форума ждали мастер-класс Антона Носика на тему “Монетизация социальных медиа”. Он рассказал молодым предпринимателям и студентам, как заработать на блогерской деятельности. Вопросы монетизации интерактивных площадок должны решать не только создатели социальных медиа, но и сами блогеры, а также сторонние организации, желающие заработать на посетительской активности ресурса. “Деньги можно заработать на размещении рекламы и создании социальных приложений”, — считает Носик. При этом бизнесмены могут использовать блогосферу в качестве основной площадки продвижения своей продукции. Ребята незамедлительно воспользовались рекомендациями лектора, разместив свои впечатления в “Живом журнале” и в Twitter. Для желающих оказать свои услуги городу и государству состоялся мастер-класс “94 осечки охотников за госзаказом”. Семинар помог участникам систематизировать имеющиеся знания и получить новые. Здесь же о слагаемых успеха рассказали те, кто уже принял участие в торгах и получил госзаказ. Их коллеги, упустившие на торгах победу, поделись впечатлением и полученным опытом. Как откровенно признался один из неудачников, это произошло потому, что он просто оказался не готов к такой жесткой конкуренции за заветный лот. Молодым предпринимателям рассказали о специфике размещения государственного заказа и той ответственности, которую несет исполнитель госконтракта. Не таким уж и лакомым куском оказался госзаказ в глазах некоторых молодых предпринимателей. Как считает один из участников семинара Андрей, “госзаказ — это не халява, а серьезная работа с большой отчетностью и жесткими сроками реализации контракта”. В рамках мастер-класса отдельное внимание было уделено работе Единой электронной молодежной торговой площадки. Она проводит открытый аукцион на право заключения договоров поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг с государственными заказчиками города Москвы и приглашает молодых предпринимателей, зарегистрированных в Москве, к сотрудничеству. Участники мастер-класса смогли узнать, как проводятся торги на получение государственного заказа, пройти регистрацию на молодежной торговой площадке, узнать требования государственных заказчиков к поставщикам, подать ради опыта ценовые предложения и получить свой первый госзаказ. В Интернете появился новый способ совместного финансирования самых разных мероприятий. “Crowdfunding скоро может проникнуть в Россию”, — считают организаторы “круглого стола” “Краудфайндинг в России”. Социальные сообщества и сети в Интернете — уникальные образования во многом потому, что для них характерны избыток и очень существенная роль слабых связей. Если для таких форм общения, как, например, обмен музыкой, слабые связи между участниками вполне привычны, то для финансовых процессов, которые неизбежно должны были начать протекать в социальных сетях, это принципиально новое явление. Экспертом на “круглом столе” выступила Наталья Хайтина, заместитель генерального директора компании “Яндекс.Деньги”, которая рассказала о практике краудфайндинга в России и в мире. С ее слов, сейчас компания внимательно отслеживает ситуацию в Интернете по сбору денег на исследовательские, благотворительные, творческие и бизнес-проекты. Зачастую к подобным акциям присоединяются и крупные интернет-проекты. Так, в свое время были поддержаны акция “Википедии” и проект музыканта Петра Налича. В тоже время краудфайндинг в России — понятие зарождающееся и пока порождающее больше вопросов, чем ответов. Однако участников “круглого стола” волновала практическая сторона вопроса, например, механизм сбора средств в различных платежных системах или статистика успешных акций по сбору денег. Интересовал молодежь и вопрос возможного сотрудничества. Не только насыщенная деловая программа привлекла молодых и активных людей к работе форума. В рамках V Московского молодежного форума “Молодежь и бизнес” состоялось награждение победительниц конкурса “Мисс бизнес”. Лучшими стали: Альбина Прейс и Кристина Мартын с совместным проектом “Открытая кухня Meet & greet (кулинарные мастер-классы)”, а также Ксения Пожитых, которая заняла второе место с проектом “Агентство по образовательным программам за рубежом “Самое время”. В результате двух насыщенных дней работы форума молодые ребята смогли понять, насколько интересно заниматься собственным делом и как широк круг возможностей для реализации собственной энергии, талантов и идей в мире малого бизнеса. |