фото: Михаил Ковалев
Столичные власти намерены значительно увеличить объем финансирования в развитие метрополитена. Если в 2011–2013 гг. общий объем инвестиций в строительство подземных путей и новых станций достиг 250 млрд руб., то в 2013–2016 гг. на эти цели выделяется почти в два раза больше денег — 450 млрд руб. В ближайшие два года (2014-й и 2015-й) метро в шаговой доступности получат 12 районов города. В 2014 году планируется ввести в эксплуатацию станции «Тропарево» (районы Тропарево-Никулино, Теплый Стан), «Румянцево» и «Саларьево», которые обеспечат доступность метро на присоединенных территориях (район Московский), участок продления Люблинско-Дмитровской линии приведет метро в районы Бутырский, Тимирязевский, Бескудниковский, Западное и Восточное Дегунино. Станция «Котельники» обеспечит метро одноименный район. Планируемые к сдаче в эксплуатацию в 2015 году станции «Беломорская улица» и «Ховрино» обеспечат метро районы Левобережный и Ховрино, а участок продления Калининско-Солнцевской линии от «Парка Победы» до станции «Раменки» — районы Раменки и проспект Вернадского. На текущий момент определены трассировка и местоположение новых станций Калининско-Солнцевской линии метро от станции «Раменки» до «Рассказовки». Заключены договоры на проектирование двух станций — «Мичуринский проспект» и «Озерная улица». Готовится документация для проектных разработок остальных станций.
Всего на данном участке Калининско-Солнцевской линии метро будет размещено 7 станций — «Мичуринский проспект», «Озерная», «Терёшково», «Солнцево», «Боровское шоссе», «Шолоховская», «Рассказовка» (Ново-Переделкино). Ввод запланирован на 2017 год. Ведется строительство участка продления Сокольнической линии метро от станции «Юго-Западная» до «Саларьево». Участок включит в себя 3 новые станции — «Тропарево», «Румянцево», «Саларьево». Все станции будут мелкого заложения. Линия будет введена в эксплуатацию в 2014 году. Добавим, что на всех проектируемых и строящихся станциях предусматривается использование тактильной плитки. Также на станциях используется светящаяся светодиодная лента вдоль края платформы. Светодиодная лента, кроме того, что украшает станцию, является элементом безопасности для слабовидящих граждан. На всех новых станциях метро предусмотрены лифты для маломобильных групп населения. Вторым важным объектом инвестиций является дорожное строительство. В предстоящие три года объемы сдаваемых в эксплуатацию дорог планируется увеличить. В 2014 году планируется построить 76,6 км новых дорог (объем финансирования 90 млрд руб.), в 2015 году — 94 км (80 млрд руб.), в 2016 году — 120 км (80 млрд руб.). Большое внимание будет уделяться реконструкции развязок на МКАДе. В настоящее время уже завершена реконструкция развязки на пересечении МКАДа с Ленинградским шоссе, построена развязка на пересечении МКАДа с улицей Подольских Курсантов. Ведутся работы на соединении МКАДа с Волгоградским и Мичуринским проспектами, с Можайским и Дмитровским шоссе, с Молодогвардейской улицей. Кроме этого ведется проектирование новых выездов со МКАД на Каширское, Волоколамское и Щелковское шоссе, на Ленинский и Рязанский проспекты, на улицу Профсоюзная. В ближайшее время будут введены в эксплуатацию эстакада на пересечении Профсоюзной улицы с улицей Теплый Стан и Новоясеневским проспектом и съезд с улицы Генерала Тюленева на Профсоюзную улицу. Продолжится строительство хордовых магистралей. В Северо-Западную хорду входят Большая Академическая улица, транспортная развязка Ленинградского и Волоколамского шоссе у станции метро «Сокол» и Алабяно-Балтийский тоннель, улица Народного Ополчения с выходом на проспект Маршала Жукова, участок от проспекта Маршала Жукова до Крылатской улицы. Уже построены и введены в эксплуатацию транспортная развязка Ленинградского и Волоколамского шоссе у станции метро «Сокол» и первая очередь Алабяно-Балтийского тоннеля. Выполнен большой объем работ по Б.Академической улице, улице Народного Ополчения. Полностью работы будут завершены в 2014 году. «В 2011 году, когда мы планировали средства, необходимые на дорожное строительство на последующие три года, закладывались предельные цифры, которые нельзя было превышать при проектировании и строительстве. За последнее время мы разработали необходимую документацию практически по всем объектам, которые необходимо построить в 2014–2016 годах, и их цена реально уменьшена. Поэтому нам не потребуется столько денег, сколько мы планировали в 2011 году. На стадии проектирования удалось сэкономить как минимум 10–15%», — сообщил руководитель Департамента строительства Андрей Бочкарев. Он добавил, что при проведении торгов на определение подрядных организаций город экономит еще как минимум 10–15% от этой суммы, что составляет порядка 10 млрд рублей в год. «При проведении торгов по дорожному строительству на определение подрядных организаций город экономит порядка 10 млрд рублей в год», – сообщил руководитель Департамента строительства Андрей Бочкарев. |