Слушая Стива Джобса

Слушая Стива Джобса







Продолжительность каждого ролика «Медиатеки предпринимателя» — от 3 до 20 минут. «Емко, доступно, авторитетно» — так отзываются о получившейся коллекции сами создатели. Материал отбирали вместе с экспертами Высшей школы экономики из открытых источников по всему миру (благо сегодня и университеты, и организаторы знаковых деловых мероприятий стремятся вывешивать трансляции в Интернете). В итоге в базу вошли мини-курсы по бухгалтерии, финансам, налогам, праву, управлению производством, маркетингу, HR, продвижению бизнеса во Всемирной сети, комментарии по злободневным экономическим проблемам… Для удобства весь материал сортировали по тематическим блокам, кроме того, отыскать интересующий вопрос можно по ключевым словам, в том числе по личным именам. А имена эти громкие. Помимо уже упомянутых Стива Джобса и Дэйва Олсена — Гай Кавасаки (один из тех, кому мир обязан компьютерным брендом «Макинтош»), Алан Муллали (глава Ford), Дэвид Аакер (гуру маркетинга, консультант ведущих американских компаний) и др.

— Работа началась еще в феврале, — рассказывает начальник отдела образовательных программ ГБУ «Малый бизнес Москвы» Мария Петько. — Мы изучали российские ресурсы, связывались с зарубежными вузами, чтобы получить согласие на использование их информации (у нас представлены Массачусетский университет, Стэнфордская школа бизнеса, Университет Мичигана, Беркли, Оксфорд), переводили и монтировали сюжеты, писали субтитры. Конечно, нам было бы проще, если бы в Европе или Америке существовала единая подобная база, а так фактически пришлось все собирать по крупицам.

За несколько месяцев посмотреть онлайн-курсы (сайт www.mbm.ru, раздел «Обучение») успели около 10 тысяч раз: о «Медиатеке» рассказывают всем, кто приходит на бесплатные образовательные программы Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства и ГБУ «Малый бизнес Москвы». В ближайшем будущем создатели планируют расширить ресурс обзорами полезных в бизнесе книг и бесплатных курсов, а также афишей деловых мероприятий.

«Не всегда решения, описываемые в западных бизнес-кейсах, подходят к российской действительности, — соглашается Мария Петько. — Но в любом случае у бизнеса есть общие законы. И потом мы рассчитываем пополнить базу новыми примерами отечественного рынка и добавить к онлайн-обучению возможность напрямую пообщаться с преподавателями».

Найти очного наставника можно и по программе менторства (www.mentorprogram.ru). Суть ее заключается в обмене опытом между опытными предпринимателями и начинающими.

— Когда у компании возникают какие-то сложности, можно нанять консультанта, — поясняет руководитель столичной Программы менторской поддержки Вероника Орловская. — Но зачастую гораздо ценнее был бы совет от человека из бизнеса с опытом. Сегодня в нашей базе более 70 менторов — все это люди, являющиеся владельцами собственных фирм и успешно действующие на рынке не менее 5 лет. Например, основатель и руководитель медиакомпании Gameland Дмитрий Агарунов или Денис Фокин, чья «Ти Ай Системс» входит в ТОП-50 ИТ-разработчиков РФ и является золотым партнером Microsoft. Представлены самые разные отрасли. В качестве протеже выступают потенциальные предприниматели (есть бизнес-идея, но воплощать ее еще не начали) или те, кто заинтересован в развитии уже имеющегося дела. За три месяца существования программы набралось более 240 таких человек, и каждый день поступает 2–3 новые заявки.

Формат взаимодействия возможен разный: персональные встречи ментора с подшефной компанией, групповая работа. Задача «ученика» грамотно представить свой проект (целевая аудитория, расходы, каналы продаж, партнеры и пр.) и обрисовать проблемы, после чего ментор поможет сориентироваться как со стратегией, так и с тактикой. Образно говоря, укажет на грабли, на которые вы рискуете наступить, и даст в руки компас. Один из примеров — когда айтишники создали полезный сервис, но как его монетизировать, не понимали. Что нужно доработать в программе, подсказали менторы из IT-индустрии, в итоге бизнес пошел. Как показывает западная практика, в результате сотрудничества с менторами фирмы в 1,5–2 раза быстрее добиваются поставленных целей, чем те, у кого подобной поддержки нет.

Что немаловажно для начинающих предпринимателей, все услуги менторов абсолютно бесплатны. «В этом смысле у нас абсолютно некоммерческая история, — говорит Орловская. — Менторами становятся люди, которые чего-то добились, и испытывают моральное удовлетворения оттого, что в состоянии поддержать кого-то, помочь преодолеть барьеры».

Для столичной экономики это означает, что большее число молодых компаний не разрушатся при первых же трудностях.

— Мы возлагаем большую надежду на менторскую программу, — замечает руководитель Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства Алексей Комиссаров. — В 2014 году мы планируем создать 600 пар контактов между успешными предпринимателями и теми, кто только начинает заниматься своим бизнесом.

СПРАВКА "МК"

Среди других образовательных программ государственного бюджетного учреждения «Малый бизнес Москвы» есть бесплатные курсы для сотрудников и руководителей компаний: по налоговому учету и упрощенной системе налогообложения для бухгалтеров, правовая серия для юристов и т.п. Есть курсы для начинающих предпринимателей (учащихся, инвалидов, молодых мам, военнослужащих запаса): по маркетингу, разработке бизнес-плана, открытию дела и др. В год проходит до 35–40 таких программ на базе городских коворкингов, РЭУ им. Плеханова, МЭСИ, РГСУ, Центрального дома предпринимателя, площадок «Опоры России» и т.д. Кроме того, открыто семь центров начинающего предпринимательства в ведущих вузах. Действует Президентская программа подготовки кадров, предусматривающая стажировки за рубежом. Подробнее информацию о них можно получить на сайте www.mbm.ru.


Другие новости по теме:




Популярные новости
ФинОмен в соц.сетях:
Календарь
Архив новостей