между тем Как сообщили “МК” в Мосгортрансе, на I квартал 2011 года контролеры получили новые удостоверения. Они выполнены в серых тонах и оснащены голограммами. На титульной стороне в первом свободном поле вносится информация о принадлежности контролера к автобусному, троллейбусному паркам или трамвайному депо (это может быть печать, машинописная или записанная от руки информация отдела кадров парков или депо). В каждое удостоверение вклеивается фотография контролера и заносятся фамилия, имя и отчество и табельный номер. На фотографии обязательно должна быть печать парка или депо. Недавно глава столичного Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Николай Лямов обещал, что с 2011 года из салонов автобусов, троллейбусов и трамваев в Москве начнут убирать турникеты. Одновременно, по его словам, нужно усилить контроль за безбилетниками, “чтобы нарушать было страшновато”. И вот, кажется, “страшное” случилось. “Полагая, что ныне действующая сумма штрафа недостаточна для влияния на граждан, не оплативших проезд в транспорте, предлагается увеличить размер административного штрафа за безбилетный проезд и провоз неоплаченного багажа”, — говорится в пояснительной записке к законопроекту. — Да, мы предлагаем внести соответствующие поправки в КоАП Москвы, — подтвердил наш источник в департаменте. — Проект в течение 15 дней будет проходить антикоррупционную экспертизу, а затем мэр Москвы примет решение, подписывать его или нет. Не факт, что подпишет. Отклонил же он предложение об ограничении с 15 января въезда грузовиков в пределы ТТК и проезда по МКАД... Первое впечатление от законодательной инициативы: да, с “зайцами” надо бороться. Но только помнить, что многие ездят без билета из-за безбожных цен на проезд. — Москве надо менять тарифную систему, — говорит научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин. — Поездка на личном автомобиле обходится москвичу в два раза дешевле, чем на общественном транспорте. Такого нет нигде в мире. Не говоря уже о чудовищных турникетах. — Убирать турникеты из салонов необходимо, они вызывают раздражение и задерживают движение транспорта. Не исключено, что предложение об увеличении штрафа внесено именно в связи с предстоящей ликвидацией турникетов, — считает наш источник в горадминистрации. — Сейчас и так мало кто ездит без билета, ведь подлезть под “вертушку” или заскочить в открытую заднюю дверь способны единицы. А когда турникеты уберут, количество “зайцев” сразу вырастет. Как с ними бороться? Только высокими штрафами. фото: Геннадий Черкасов Правда, оговаривается наш собеседник, чтобы мера была действенной, нужно внести изменения в федеральный (а не в московский) КоАП. По нему контролеры Мосгортранса не имеют права взимать штраф с безбилетников? а могут лишь предложить “погасить” талон на проезд, если таковой имеется, или купить билет у водителя. Если же пассажир откажется, ревизор может столь же тактично попросить его покинуть салон на ближайшей остановке. — Наши контролеры уже давно никого не штрафуют, — говорят в Мосгортрансе. — А вот липовые орудуют почем зря. Недавно был суд над одним из дельцов, ему дали 1,5 года лишения свободы. Мы боимся, что в случае повышения штрафов лжеконтролеры будут действовать еще агрессивнее. Отпор “крутым парням” может дать не каждый мужчина, не то что хрупкие девушки... |