фото: Алексей Батушенко
Поскольку испанская марка стародавней прихотью безвестных маркетологов концерна Volkswagen назначена носить спортивный имидж, внешности нового SEAT Leon постарались придать черты некоторой резкости и устремленности вперед. Это, надо признать, дизайнерам вполне удалось. Получился эдакий «четкий пацанчик» с угловато-стреловидными выпуклостями на бортах и капоте и фарами, светящиеся элементы которых намекают на некую стилистическую общность с аналогичными штуковинами у Audi A3. Внутри нынешний Leon практически дублирует интерьер VW Golf даже в еще большей степени, нежели на предыдущей генерации моделей! Тогда они хотя бы разным оформлением центральной консоли могли похвастаться. Вся разница по большому счету заключается в дизайне рулевого колеса, да в слегка иной «прошивке» экранов бортового компьютера и мультимедийного блока. Все остальное, вплоть до формы подрулевых рычажков, — один в один! Приборную доску Leon, как это принято в «многодетном» семействе Volkswagen AG, мы уже многократно видели на разных моделях компании. Впрочем, это не умаляет достоинств, присущих стандартному фольксвагеновскому салону. Скучноватенько, конечно, сидеть в клонированных интерьерах, зато эргономика на высоте — и привыкать к чему-то новому не нужно!
Для любителей цифр скажем, что в длину нынешний Leon оказался на 5 сантиметров короче, чем модель предшествующего поколения, — 4,26 метра. Хотя обычно все происходит с точностью до наоборот: с каждой новой генерацией модели все растут и растут в габаритах. Но благодаря «гольфовской» платформе MQB сокращение общих габаритов машины совершенно не сказалось на удобстве задних пассажиров: ведь именно их колени в наибольшей степени ощущают изменения в длине авто. Но в данном случае сокращение продольного габарита на 5 сантиметров сопровождалось удлинением колесной базы на 6 сантиметров — до 2,636 метра. Таким образом, задний диван фактически никуда не сдвинулся, а машина стала компактней. И при этом конструкторы каким-то образом умудрились еще и нарастить объем багажного отделения почти на сорок литров — до 390. В наших руках оказалась машина с 1,2-литровым мотором и 7-ступенчатой роботизированной трансмиссией. Характерно, что в Golf о наличии последней сообщает крупная аббревиатура «DSG» на рукоятке селектора «коробки». А Leon предпочитает сей момент не афишировать. Видимо, в тщетной попытке дистанцироваться от «немецкости» имиджа VW с его фирменной DSG. Заметим, что на российском рынке продаются Leon с моторами объемом 1,2 литра — и оба из семейства TSI. Один из них выдает 86 «лошадок», а другой, более форсированный за счет двойного турбонаддува, почти на пару десятков мощнее — 105 л.с. Мы имели дело как раз со вторым из них, с более мощным. Понятно, что это не Leon Cupra мощностью «хорошо за 200» лошадиных сил, пытаться «отжигать» на нем в голову придет только «особо одаренному» драйверу. Однако и «слабым звеном» в городском потоке на этой машине чувствовать себя не будешь — мощности, каким бы странным подобное заявление ни казалось на первый взгляд, вполне хватает для большинства жизненных ситуаций. В этом смысле 105-сильный SEAT Leon — крепкий середнячок. Интересен другой аспект. Когда ты видишь перед собой машину, которая выглядит практически как Golf, и ты знаешь, что она с технической точки зрения и есть Golf, неожиданно и приятно почувствовать, что хотя бы на ходу это не совсем Golf. Известно, что в продуктовой линейке VW марке SEAT назначена роль «околоспортивного» бренда. Мы, как ни крути, не европейцы — и по этой причине такое маркетинговое «зомбирование» в нашем случае не срабатывает. Несмотря на это, при езде на Leon складывается впечатление, что его все же сделали чуточку более «спортивным», нежели Golf. Чуть-чуть более жесткая подвеска, слегка более «острый руль» — и даже с далеко не самым мощным мотором под капотом машинка производит очень приятное впечатление. Она подкупает сердце активного водителя не «максималкой» и не разгоном до «сотни», а четкостью руления и скоростью, с которой позволяет проходить повороты.
Если вы думаете, что столь небольшой объем двигателя, 1,2 литра, автоматически обеспечит экономию топлива, — не надейтесь. Да, по трассе этот Leon вполне можно заставить «есть» 5–6 литров топлива на 100 километров пробега. Зато в городе, даже в отсутствие пробок, добиться расхода меньше 7 литров вряд ли удастся. Ну а к пробкам без 8–8,5 литра бензина — даже не подходи, как говорится. В заключение необходимо сказать о ценах. Пятидверный хэтч SEAT Leon российским дилерам рекомендовано продавать не дешевле 640 000 рублей. Это будет машина с 86-сильным бензиновым мотором «на ручке». Ценник на 105-сильные версии с DSG, к слову сказать, неплохо укомплектованные даже «в базе», стартует уже от 740 000 рублей. |